Тема урока: « Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг. История России 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Политическая жизнь России в гг. «Третьеиюньская монархия»
Advertisements

Тема: Политическая жизнь России в гг. «Третьеиюньская монархия»
Деятельность П.А. Столыпина 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. 1.Новый избирательный закон. Третья Государственная дума 2.Ужесточение национальной политики 3.Общество и власть в.
План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
Экономические реформы Выполнила: Кириллова Настя ученица9б класса.
РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Петр Аркадиевич Столыпин ( г. – г.) МБОУ «Питишевская СОШ» Учитель Николаева Л.П.
П. А. Столыпин Петр Аркадьевич Столыпин – председатель Совета министров с 1906 года.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Завершение революции гг. 3 июня 1907 г. - роспуск II Государственной думы, - опубликование нового закона о выборах Издание нового закона о выборах.
Абсолютная монархия, отсутствуют демократические свободы;
Реформы П.А. Столыпина
Думская монархия: гг. Столыпинские реформы Материалы к уроку истории в 9 классе. Учитель – Зимин Дмитрий Николаевич, МБОУ СОШ 27, г. Новосибирск.
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Транксрипт:

Тема урока: « Экономические и политические реформы гг. История России 9 класс

1.П.А. Столыпин. 2. Программа реформ. 3. Разрушение общины. 4. Переселенческая политика. 5. Первые результаты реформ. 6. III Государственная дума. 7. Общество и власть в годы столыпинской реформы. 8. Нарастание революционных настроений. План:

12 августа 1906 г. на Аптекарском острове в Петербурге раздался мощный взрыв. 27 человек погибло, 32 ранены, искалечены сын и дочь председателя Света министров- Столыпина. П.А. Столыпин

Это покушение ускорило подписание Указа о военно-полевых судах. Эти суды рассматривали дело о революционном терроре в течение 48 часов, приговор приводился в исполнение в течение суток. П.А. Столыпин

Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. П.А. Столыпин

Программа реформ: 24 августа 1906 г. – опубликование правительственной программы Первая часть обосновывала необходимость успокоения страны при помощи чрезвычайных мер. Вторая часть предлагала немедленно начать аграрную реформу

Начата разработка законопроекта о: свободе вероисповедания гражданском равноправии об улучшении быта рабочих реформе местного самоуправления высшей и средней школе, о введении всеобщего начального обучения, об улучшении материального положения учителей и т.д.

Начать реформы Столыпин решил с переустройства жизни деревни. Идея «чёрного передела» помещичьих земель витала в умах народа. Программа реформ:

9 ноября 1906 г. был издан указ, разрешивший свободный выход крестьян из общины. Выходя из общины, крестьянин получал в частную собственность все закреплённые за ним наделы и мог сводить их в один участок. Разрушение общины:

Чересполосица - поземельное владение, при котором земли одного владельца находятся не в одном отрубе или меже, а разбросаны по разным местам среди других владений и не представляют хозяйственного целого. Запишем определение:

Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.

Работа с документом: Прочитайте документ на стр. 45 и ответьте на вопросы, предложенные в конце документа.

Разрушая общины, Столыпин преследовал следующие цели: 1)Крестьян тогда будет трудно поднять на бунт 2)Создать широкий слой мелких собственников, обеспечив стабильность в обществе 3)Отвлечь крестьян от захвата помещичьих земель Цели аграрной реформы: П.А. Столыпин

Переселенческая политика Прочитайте материал на стр. 46 « Переселенческая политика» и ответьте на вопросы: 1)Какие цели преследовала правительство, переселяя население 2)Какие преимущества оно давало для населения? 3)Каковы итоги данной политики?

Первые результаты реформ. « Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»

1)Рост посевных площадей 2)Увеличение хлебного экспорта 3)Рост закупок с/х машин. 4)Увеличение промышленного роста Первые результаты реформ:

5) Были созданы кооперативы 6) В 1912 г. был создан Московский народный банк, помогавший крестьянам приобретать с/х технику, удобрения и семена. Первые результаты реформ:

3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев. III Государственная дума.

III Государственная дума 1 голос помещика 4 голоса крупной буржуазии 65 голосам мелкой буржуазии 260 голосам крестьян 543 голосам рабочих О чём свидетельствуют эти данные?

Председателями III Государственной думы были октябристы. III Государственная дума

Рассмотрите состав III Государственной думы. Какие фракции были наиболее крупными? Имела ли большинство в Думе какая-либо фракция? III Государственная дума

В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время революции. В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон, фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финнов, Николай II распустил финский Сейм. Ужесточение национальной политики: III Дума обсуждает «финский» вопрос.

Началась новая антиеврейская компания, достигшая своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12- летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор. Провал суда стал для чиновника департамента полиции « полицейской Цусимой» Ужесточение национальной политики М. Бейлис

Общество и власть в годы столыпинской реформы Прочитайте материал на стр. 51 – 52 и ответьте на вопрос : « Каким было отношение общества к реформам, проводимым П.А. Столыпиным»

Общество и власть в годы столыпинской реформы 5 (18) сентября 1911 года в Киеве скончался смертельно раненый террористом-одиночкой Д.Г.Богровым премьер- министр Российской Империи Петр Аркадьевич Столыпин.

После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке. Жертвы Ленского расстрела Общество и власть в годы столыпинской реформы

В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство было за черносотенцами Дума была настроена оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II. IV Государственная дума Президиум IV Думы.

Вопросы на ср.48, 53 Подведение итога урока:

Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради Подведение итога урока:

%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0% B2%D0%BE_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8 %D1%8F) %D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0% B2%D0%BE_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8 %D1%8F) html %D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A5%D0%BE %D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2 html Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область В работе использованы ресурсы: