Информационно- коммуникационные технологии в образовании Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы Федоровой Е.Б., зам. директора по УМР, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 2 ст. Каневской Краснодарского края
Обоснование актуальности вопроса Обоснование актуальности вопроса Внедрение компьютерных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний. Внедрение компьютерных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.
Цели использования компьютера в процессе обучения: при объяснении нового материала для максимального его усвоения, при объяснении нового материала для максимального его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний учащихся, для улучшения контроля знаний учащихся, для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету. для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Понятие и содержание объекта и предмета - ИКТ Понятие и содержание объекта и предмета - ИКТ ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ИКТ – информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и педагогические программные средства (ППС). Информационно-коммуникационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и педагогические программные средства (ППС).
По методическому назначению ППС могут быть: компьютерные учебники (уроки); компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; имитационные; моделирующие; моделирующие; демонстрационные (слайд- или видеофильмы); демонстрационные (слайд- или видеофильмы); учебно-игровые. учебно-игровые.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) методические рекомендации методические рекомендации информационные инструменты информационные инструменты регламенты и нормативные документы регламенты и нормативные документы информационные источники информационные источники
Сайт единой коллекции ЦОР
Сайт Федерации Интернет Образования
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
«Пушкин в зеркале двух столетий»