Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:

придание школьному учреждению статуса юридического лица с одновременным открытием собственного расчетного счета; придание школам статуса бюджетополучателя, причем перечисление бюджетных средств должно осуществляться одной строкой без постатейной разбивки; обеспечение государством и органами местного самоуправления минимально необходимого уровня бюджетного финансирования школьных учреждений в соответствии с численностью обучающихся; привязка норматива бюджетного финансирования не на класс комплект, а к отдельному учащемуся;

создание бухгалтерских служб в форме собственной бухгалтерии, объединенной бухгалтерии, или в других формах; регулярное проведение аудиторских проверок финансовой деятельности; обеспечение практической возможности официального привлечения внебюджетных ресурсов через фонды и другие формы некоммерческих организаций; введение механизма согласования и координации финансовой деятельности школьного учреждения с местными департаментами (управлениями) финансов, местными отделениями казначейства; обеспечение школьных учреждений подготовленными кадрами управленцев (администраторов) образовательного учреждения.

Для определения принципов и оптимизации механизмов межбюджетных отношений между областным и муниципальным уровнями управления необходимо:

разработать принципы и критерии, гарантирующие выделение субвенций муниципальным округам из бюджета субъекта Федерации; разработать и заключить соглашение между субъектом Федерации и муниципальными образованиями о финансировании образовательных учреждений на основе перераспределения полномочий и ответственности в части финансирования образовательных учреждений

Структура норматива ОУ. Принципами расчета регионального норматива минимального бюджетного государственного (образовательного) стандарта (программы) являются:

формирование величины регионального норматива минимального бюджетного финансирования производится на основе нормативных соотношений между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО); включение в расчетную единицу регионального норматива только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (программы) в расчете на одного обучающегося в год.

С учетом указанных принципов устанавливается следующая структура регионального норматива бюджетного финансирования государственного образовательного стандарта (программы общего образования) (РНбф): РНбф = ФОТ + ФМО

В ФОТ включаются: - заработная плата (тарифная и надтарифная части); - начисления на заработную плату; - расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников в размере 5% к ставке. -Кроме того, для расчета ФОТ учитывается ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

В ФМО включаются: - расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

- расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно - просветительного характера; учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; приобретение учебных программ, бланков учебной документации; приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек; подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, включая доставку, другие учебные расходы; - при условии обеспечения учебного процесса на период до 2008 года - расходы, связанные с ликвидацией аварийных ситуаций, осуществлением текущего и капитального ремонта имущества (зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря), - в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на ФМО в среднем по муниципальному округу. ( )

В расчет регионального норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на 2007 год заложен экономический норматив на ФОТ в размере 83% к общей сумме расходов. Остальная сумма расходов, т.е. ФМО, составляет соответственно 17%. ( )

Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования Расчет региональных нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов:

Первый этап – подготовка исходных данных. Определяются следующие показатели:

расчетное количество педагогических ставок норма предельной наполняемости классов расчетное количество штатных единиц по административному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс

Второй этап – расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административному, педагогическому, учебно- вспомогательному и обслуживающему.

Третий этап – расчет регионального норматива бюджетного финансирования (ФНбФ) начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося. Исходной базой для расчета регионального норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:

общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала.