Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Учитель русского языка и литературы, Жукова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История замысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Жанр и композиция.
Advertisements

Ф. М. Достоевский Тема: Крушение теории Раскольникова Развенчать философию Раскольникова. Постичь нравственный мир Достоевского. Цель : «Преступление и.
Тема. История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Выполнила: Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
« Проблема свободы в романе Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание ».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
гг. «Преступление и наказание» (1866) «Идиот» (1868) «Бесы» (1872) «Подросток» (1875) «Братья Карамазовы»(1879)
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Свидетельствуют современники: Сниткина Анна Григорьевна, Анна Григорьевна, жена жена Ф.М. Достоевского Ф.М. Достоевского.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
Презентацию подготовила Елагина Н. И.. Отец, М. А. Достоевский, - врач московской Мариинской больницы для бедных.
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
История создания романа «Преступление и наказание» Выполнил: Голуб Кирилл Александрович.
ЛИТЕРАТУРА ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19-го ВЕКА ПО ИСТОРИИ
Транксрипт:

Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Учитель русского языка и литературы, Жукова А.А.

Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы

Роман, построенный на искусной оркестровке напряжений, проходит через две кульминации, после которых наступает катарсис. Первая такая точка - преступление. Вторая - наказание. (П.Вайль, А.Генис )

Престепление Наказание Возмездие Расплата Расчет

Радион Романович Раскольников

список всевозможных жанров: Выберите и запишите подходящие. Философский Нравственно- психологический Исторический Полемический Фантастический Социальный детективный Политический Приключенческий Роман-трагедия Роман-исповедь Сатирический Биографический Семейный Автобиографичес кий Идеологический

список композиционных элементов: Портрет Пейзаж Описание местности Авторская характеристика Лирическое отступление Диалог Внутренний монолог Повествование (история жизни, поступки)

Познакомьтесь с различными точками зрения на роман современников. Как отнеслось к писателю и его роману русское общество? Запишите в тетради мнение, с которым вы согласны и которое вам кажется правильным. Обоснуйте свой выбор.

Перечитываешь Преступление и наказание - и недоумеваешь, как раньше, читая одно, понимаешь совсем другое, как могли видеть в романе истасканную идею, что преступление будит в человеке совесть и в муках совести несет преступнику высшее наказание. (В.Вересаев Живая жизнь, 1910) Достоевский есть самый интимный, самый внутренний писатель, так что, читая его, – как будто не другого кого читаешь, а слушаешь свою же душу, только глубже, чем обычно, чем всегда. (В.Розанов Чем нам дорог Достоевский, 1911) Невозможно себе представить большего фантаста, чем Достоевский, и никто не умел так живо изобразить реальную ситуацию. (Д. Голсуорси, 1911) Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях я обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом зрения, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. (В. Набоков Лекции по русской литературе)

Спасибо за внимание!!!!