Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Система афинского воспитания. В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.
Система афинского воспитания. До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя. Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.
Начальное обучение (7- 16 лет) Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа: мусическая; гимнастическая (палестра).
Начальное обучение (7- 16 лет) В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель- кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.) В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.
Гимнасия. Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах VIV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг.
Эфебии. С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.
Софисты К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости софистами. С софистов начинается становление высшего образования
Софисты Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.
Воспитание и образование в эпоху Эллинизма. IIII вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма. Идеи греческой образованности распространяются в Средиземноморье, проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию. В эллинском мире в образовании произошли важные изменения.
Эпоха Эллинизма. Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование. Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом. По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждали грамматическая школа и видоизмененная гимнасия.
Гимнасии В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе.
Эфебия. Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д
Вершина образования. Вершиной образования считались риторические и философские школы, фактически превратившиеся в высшие учебные заведения. Афины оказались базой философских школ. Кроме основанных ранее академии и ликия были созданы еще две философские школы: стоиков и эпикурейцев.
Спасибо за внимание! Студентка гр.Ф-51(МАГ) Железнова Светлана.