Презентацию подготовила учитель математики и информатики Гатауллина Элла Равильевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA -смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите.
Advertisements

Урок 1 Многоугольники 1. Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Ввести.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 города Сорочинск Многоугольники геометрия 8 класс Айсина Фирая Равхатовна, учитель математики 2010 г.
«Многоугольники» Урок 3 «Многоугольники» Цели урока: Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный.
МНОГОУГОЛЬНИКИ. A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB, BC; CD, DE; EF, FG -смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют.
1 Что общего у фигур, изображённых на экране? 2 Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране: А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 Назовите отрезки, из которых.
Многоугольники 2 сентября Многоугольник А В С D F G E Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что:
Содержание урока. 1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа.
МНОГОУГОЛЬНИКИ Г-8 урок 1. Цель: Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.
Учитель математики ГОУ СОШ 619 г. Москвы Годунова Н.В.
МКОУ «СОШ 1 города Суздаля» Учитель математики Плотникова Т.В. 1.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
Многоугольники E А B C D F G H I J K L Фадеева Н.В. Учитель математики, гимназия 2.
1 ТЕМА УРОКА: МНОГОУГОЛЬНИКИ Автор: ФРАНЦЕВА Е.А., 2010 г.
вершины стороны Смежные стороны Несмежные стороны диагональ.
Многоугольники Изучение нового материала. Все ли фигуры являются многоугольниками? агб в д еж з.
Многоугольники Демонстрационный материал 8 класс.
смежные Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек. А ВС.
Презентация по геометрии на тему Многоугольники".
1 Многоугольники 1.Ломаная 2.Свойство длины ломаной 3.Выпуклые многоугольники 4.Сумма углов выпуклого многоугольника 5.Вписанный и описанный многоугольники.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель математики и информатики Гатауллина Элла Равильевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа 6» Заинского муниципального района Республики Татарстан Город Заинск, РТ

Урок геометрии в 8 классе. Автор: учитель математики МОУ «ЗСОШ 6» Гатауллина Элла Равильевна

Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Ввести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника.

Здравствуйте! Сегодня мы будем изучать тему «Многоугольники». Приготовьте линейку и карандаш. Рассмотрим фигуру, которая состоит из отрезков AB, BC, CD, DE, EF, FK, KA. рисунок 1.

Фигура ABCDEFK на рисунке 1 называется многоугольником (семиугольником), если его смежные отрезки (т.е. отрезки AB и BC, BC и CD, CD и DE, и т. д.) не лежат на одной прямой, а несмежные (т.е. отрезки AB и CD, BC и DE, и т. д.) не имеют общих точек. Многоугольник с n- вершинами называется n – угольником. Он имеет n сторон.

Отрезки: AB, BC, CD, DE, EF, FK, KA – называются сторонами многоугольника. Точки: A, B, C, D, E, F, K – называются вершинами многоугольника. Точки А и В – соседними вершинами. Отрезки АС, AD, AE, AF – диагоналями многоугольника.

Фигура ABCDEF на рисунке 2 не является многоугольником. рисунок 2.

Из рисунка 3 ты поймешь, какая часть многоугольника называется внешней областью, а какая внутренней областью. рисунок 3.

рисунок 4. рисунок 5. Теперь ты знаешь, какие многоугольники называются выпуклыми, а какие невыпуклые.

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

На рисунке 6 семиугольник разделим на 5 треугольников. Сумма углов каждого треугольника равна 180°. Сложив сумму углов пяти треугольников, мы получим: 180° + 180° + 180° + 180° + 180° = 900° или 180° ·5 = 900° рисунок 6.

180° · (n – 2) Запомни эту формулу и применяй при вычислении сумм углов любого выпуклого многоугольника.

1. Среди всех фигур, изображенных на рисунке 7, укажи те, которые являются: А) многоугольниками; Б) выпуклыми многоугольниками; В) невыпуклыми многоугольниками. рисунок 7.

Начерти выпуклый пятиугольник, запиши: А) вершины многоугольника; Б) стороны многоугольника; В) диагонали многоугольника; Г) вычисли сумму углов пятиугольника.

выучи определения, формулу и выполни задания из учебника 364 (а, б), 365 (а, б).

Л.С.Атанасян «Геометрия, 7-9», М.: Просвещение, Б.Г.Зив и др. «Задачи по геометрии для 7-11 классов», М.: Просвещение, 1991.