МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Предложения с прямой речью Цель: Закрепить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
Прочитайте стихотворение А. Барто. Расставьте недостающие знаки препинания. Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена – Паренек белоголовый закричал мне из окна С добрым утром! С добрым утром! Я спросила Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то С добрым утром! С добрым утром!
Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена – Паренек белоголовый закричал мне из окна: «С добрым утром! С добрым утром!» Я спросила: «Это мне?» Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: «С добрым утром! С добрым утром!»
Опрос «Говорящие знаки» « « « « :
Закрепление изученного. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» - Из какой сказки эти слова? - Из каких частей состоит предложение? - Где стоят слова автора? А прямая речь? Как оформлена прямая речь? - Что это за слово старче?
Давайте обобщим: что же мы знаем о предложениях с прямой речью. Закончите предложения: Две части - Две части - Прямая речь пишется – Прямая речь пишется – Заключается в – Заключается в – После слов автора – После слов автора –
А сейчас новая встреча «Мы объехали весь свет, За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо» Согласны ли вы с тем, как записано предложение? Правомерна ли здесь постановка кавычек? Исправьте ошибку. Помните слова автора? Из какой сказки?
Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо». Составьте схему этого предложения.
А теперь еще две сказки. И вопрос свой задала я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Балда мыслит этого провести не шутка! Расставьте знаки препинания.
Постепенно мы добрались до последней сказки. Воевода говорит, что петушок опять кричит. - Из какой сказки эти строки? - Из какой сказки эти строки? - Запишите это предложение, как у А.С.Пушкина, как предложение с прямой речью? - Запишите это предложение, как у А.С.Пушкина, как предложение с прямой речью?
Итог: - Все ли слова являются ключевыми для нашего урока? Слова автора Слова автора Прямая речь Прямая речь Двоеточие Двоеточие Кавычки Кавычки
Читайте Пушкина, читайте, Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним, С ним и любите, и мечтайте И размышляйте вместе с ним. И дружбой светлой дорожите, Ее, как свет звезды неся, Как Пушкин пламенно живите, Жить нам без Пушкина нельзя.