Тема: Пётр Великий.
Пётр I
Кто правил на Руси? То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин
Проблемные вопросы: В какое время жил? Внешность и характер. Что сделал для России?
30 мая (9 июня по новому стилю ) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь - отец никак особенно не выделял младшего сына. Все заботы о ребенке легли на плечи матери, которая являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту. По её просьбе Петру привозились иностранные игрушки, старалась следовать западноевропейской моде. Раннее детство царевича прошло в европейском доме и его неповторимой атмосфере, что потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта.
« Царь высок ростом, у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы у него быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно было бы, чтобы в нём было поменьше грубости. Это государь очень хороший и вместе очень дурной… Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум.» Ганноверская курфюрстина София.
Начало Нового года с 1 января. Летоисчесление от Рождества Христова. Первые ордена. Первая газета. Первый музей. Выход в Балтийское море.
Постоянная армия. Рекрут – новобранец. Срок службы – 25 лет. Жизнь солдата- учения, походы, сражения. Создан российский флот.
Учёба за границей. Навигационные, артиллерийские и инженерные школы. «Цифирные « школы.
Строительство на берегу Невы. Широкие и прямые улицы (проспекты). Дома каменные. Новые учреждения. Сенат. Коллегии.
Основана в 1725 году по распоряжению Петра I. Она называлась Императорская академия наук и художеств.
Архитектор Дипломат Герой Император Победитель Полководец Князь Реформатор Учёный Изобретатель Защитник
То академик, то герой То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин А.С.Пушкин
стр. 94 – 100 прочитать, составить рассказ о Петре первом, добавив пункт о том, как вы относитесь к тому, что он сделал во время своего правления?
Оправдал ли урок твои ожидания? Что показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Появилось ли у тебя желание узнать больше о Петре Первом и его делах? Твои предложения, как сделать урок интереснее?