Урок алгебры в 9 классе Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » Колокольцева А.В. Учитель математики БОУСОШ 1 Динского района
Устная работа
На рисунке изображен график функции Используя график, решите неравенство
Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график. а) 1) у=-х+1 2) у=х-1 3) б) в)
х у Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, минимальное значение функции, нули функции. Ответьте на вопросы
х у Определить область определения, область значений, неотрицательные значения, нули функции, наибольшее значение функции.
Работа по теме урока
(х+4)(х-2)(х-3)< Ответ: (-;-4) (2;3) f(х)=(х+4)(х-2)(х-3) х=-4 х=2 х=3 Решить неравенство:
Решить неравенство (10 х+3)(17-х)(х-5)0 (10 х+3)(17-х)(х-5)0
Работа по учебнику Решить 140 Решить 140 а) а) <0 Решение: равносильно: (х-5)(х+6)<0 1. Рассмотрим функцию f(х)=(х-5)(х+6) 2. Нули функции х=5, х=-6 Ответ: (-6;5).
Работа по учебнику Решить 138 Решить 138 Что называется областью определения? Рассмотрим два случая: У = ; У =
У =У = (х+12)(х-1)(х-9)0 Ответ: [-12;1] [9;+ ).
Самостоятельная работа
Найти область определения функции: 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант у= у= у= у=
Итог урока. Домашнее задание Домашнее задание п.9, 136, 139