§ 2.6. Табличное решение логических задач § 2.6. Табличное решение логических задач Информатика 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач табличным способом В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов - Брауна, Смита, Вессона, умеющих играть на скрипке,
Advertisements

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 10 м. КАК РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Основы логики. Обобщающий урок « Я мыслю – значит, я существую !» Р. Декарт.
Способы решения логических задач: 1. С помощью рассуждений. 2. Табличный. 3. Средствами алгебры логики.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДОМ РАССУЖДЕНИЙ Урок :44.
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
Решение текстовых логических задач Раздел : алгебра логики и логические основы ПК.
Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск Сочи Ялта.
Содержание Формальная логика Формы мышления Упражнения Алгебра логики Логические операции Логические законы Логические задачи.
Решение логических задач. Формальный способ решения логических задач: Прочитайте условие и выделите простые высказывания. Обозначьте их латинскими буквами.
Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто.
Решение логических задач Составила: Андронова Ю.А.
Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто.
Решение логических задач 10 класс, профильЗахарова О.Н.
Цель урока: Научиться решать логические задачи, если объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия с применением таблиц.
Булевы функции Логические задачи. Преобразовать до ДНФ.
Ответьте на вопросы да – нет - 3. Определить истинно ли выражение: 1) «наличие аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт»
Урок по теме: «Решение логических задач» «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя.
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости» (Н.Виленкин)
Транксрипт:

§ 2.6. Табличное решение логических задач § 2.6. Табличное решение логических задач Информатика 7 класс

Объекты двух классов могут находиться в Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что: 1) в этих классах одинаковое количество объектов; 2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.

В соответствующей таблице типа «Объекты- объекты-один» в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

Пример: В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте,альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Решение Составим таблицу и отразим в ней условия Составим таблицу и отразим в ней условия задачи, заполнив соответствующие клетки цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно или истинно соответствующее высказывание. Так как музыкантов трое, инструментов шесть и Так как музыкантов трое, инструментов шесть и каждый владеет только двумя инструментами, получается, что каждый музыкант играет на инструментах, которыми остальные не владеют.

Из условия 4 следует, что Смит не играет ни на альте, ни на Из условия 4 следует, что Смит не играет ни на альте, ни на трубе, а из условий 3 и 5, что Браун не умеет играть на скрипке, флейте, трубе и гобое. Следовательно, инструменты Брауна альт и кларнет. Занесем это в таблицу, а оставшиеся клетки столбцов "альт" и "кларнет" заполним нулями: Из таблицы видно, что на трубе может играть только Вессон.

Из условий 1 и 2 следует, что Смит не скрипач. Так как на скрипке не играет ни Браун, ни Смит, то скрипачом является Вессон. Оба инструмента, на которых играет Вессон, теперь определены, поэтому остальные клетки строки "Вессон" можно заполнить нулями: Из условий 1 и 2 следует, что Смит не скрипач. Так как на скрипке не играет ни Браун, ни Смит, то скрипачом является Вессон. Оба инструмента, на которых играет Вессон, теперь определены, поэтому остальные клетки строки "Вессон" можно заполнить нулями: Из таблицы видно, что играть на флейте и на гобое может только Смит.

Ответ: Браун играет на альте и кларнете, Смит на флейте и гобое, Вессон на скрипке и трубе.

Пример: Три одноклассника Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 Три одноклассника Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Решение: Здесь исходные данные разбиваются на тройки (имя профессия увлечение). Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач. Из слов врача следует, что он турист.

Буква "а", присутствующая в слове "врач", указывает на то, что Влад тоже не врач, следовательно врач Тимур. В его имени есть буквы "т" и "р", встречающиеся в слове "туризм", следовательно второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени Юра. Юра не юрист и не Регбист, так как в его имени содержатся буквы "ю" и "р". Следовательно, окончательно имеем: Ответ Влад юрист и регбист, Тимур врач и турист, Юра физик и бегун.