Речевая ситуация С кем говорим? Где? С какой целью ? много Н/О О/О общение сообщение воздействие
Учитесь культуре общения Этикетные формулы для выражения просьбы: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны
Употребление глаголов в речи Цели урока: 1)Продолжить изучение семантических групп глаголов. 2) Выяснить какую роль играют глаголы в художественном тексте. 3) Научиться использовать выразительные глаголы в речи.
А: «П». «П!» - а.
1. И И И 2. И Е Е 3. И Е Е 4. И Е Е 5. И И И 6. Е Е И 7. Е Е И 8. Е Е И 9. И И И
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко постучит.
Полки ряды свои сомкнули, В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею…
Ключи к заданиям Блок «Литература. Русский язык» 1. Синонимы, в том числе и контекстуальные, к слову «государство»: Швеция, Россия, держава, Отечество , 10, 16, 8, Поэма «Медный всадник» 4. Разбит, как швед под Полтавой.
«Полтавская баталия» М.В.Ломонносов
«Москва встречает героев Полтавы» Художник В.Нестеренко
«Полтавская битва» Художник А. Коцебу
«Пётр I в Полтавской битве» Художник И.-Г. Таннауэр
Золотая скульптура «Самсон» Б.Растрелли
Храм Иоанна-воина на Якиманке в Москве
Сегодня я узнал… Было интересно… Трудным для меня стало… Я выполнял задания… Я понял, что …