А. С. Пушкин Повесть « Дубровский » Одна невыдуманная история.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
Advertisements

Восстановите последовательность эпизодов в романе : Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Автор–составитель: Гаврилова Анна Владимировна, учитель истории.
Литературна я викторина роману А.С.Пушкина «Дубровский »
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Автор–составитель: Школьникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Автор–составитель: Захарьина Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы средней школы 1 с.Мамонтова.
Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Уклонись от зла и сотвори благо. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идёшь за кем – то вслед, Дорога.
Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Составила: учитель русского языка и литературы «МОУ Гимназия г. Вольска Саратовской области» ЧУМАКОВА Ирина.
Урок по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и.
Урок-путешествие По страницам романа А.С.Пушкина «Дубровский»
А.С.Пушкин «Дубровский». Составьте схему системы персонажей романа «Дубровский», указав в ней всех главных и второстепенных персонажей, род их деятельности.
Кто хочет стать пятионером?... Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Дубровский»
А.С.Пушкин. «Дубровский». Работа над романом: с 21 октября 1832 года по 06 февраля 1833 года 1 урок.
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Интерактивная игра Алекберова Абидат Абдулкеримовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Маджалисская средняя общеобразовательная школа им.Темирханова.
А. С. Пушкин Литературная игра (текст Е.Захарьиной, оформление Г.Богомоловой)
А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев
Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Дубровск ий» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»
Литературная игра. Задание 1 Задание 2. О каких сценах, событиях идёт речь? «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги.
Транксрипт:

А. С. Пушкин Повесть « Дубровский » Одна невыдуманная история

Примерный план повести Том 1: 1. Ссора двух помещиков. История двух семей 2. Неправедный суд. Потеря Кистенёвки 3. Письмо няни. Приезд Владимира 4. Смерть старого Дубровского 5. Похороны отца Дубров - ского. Приезд приказных 6. Пожар в Кистенёвке 7. Появление разбойников 8. Учитель - француз. « Благородные увеселения русского барина » Том 2: 9. Обед в Покровском 10. Дубровский снимает маску 11. Превращение Дубровского в Дефоржа 12. Объяснение Владимира с Машей 13. Ухаживания князя Верейского 14. Сватовство Верейского 15. Дубровский предлагает Маше покровительство 16. Маша под арестом 17. История с кольцом 18. « Теперь поздно … Пустите нас » 19. Последний бой. Исчезновение Владимира Дубровского

1. Как звали дворянина, чья история легла в основу повести ? 1. Дубровский 2. Островский 3. Зубовский

2. Назовите поместье, в котором живёт Троекуров 1. Кистенёвка 2. Михайловское 3. Покровское

3. Узнайте героев романа по описанию : 1. Этот герой «… выказывал пороки человека необразованного », « привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума ». « Надменный … с людьми самого высшего звания », « с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно » ? 2. Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь ? 3. Ему « было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать.» 4. «… в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке ». 5. « Отец любил её до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угодить малейшим её прихотям, то пугая её суровым, а иногда и жестоким обращением … Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты » 6. « Живописец представил её облокочённою на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах ».

4. Восстановите последовательность событий в повести Пожар Письмо няни Саша прячет кольцо в дупле Суд Дубровский останавливает карету князя Верейского Похороны Андрея Гавриловича Забавы с медведем

5. Соотнесите героя и имя 1. кузнец 2. няня 3. повар в Кистенёвке, единственный грамотей 4. птичница 5. судебный заседатель 6. псарь в Покровском, оскорбивший Дубровского - отца а ) Орина Егоровна б ) Архип в ) Агафья г ) Парамошка д ) Харитон е ) Шабашкин

6. Дайте название иллюстрации 1

6. Дайте название иллюстрации 2

6. Дайте название иллюстрации 3

6. Дайте название иллюстрации 4

6. Дайте название иллюстрации 5

6. Дайте название иллюстрации 6

1. Как звали дворянина, чья история легла в основу повести ? 2. Островский

2. Назовите поместье, в котором живёт Троекуров 3. Покровское

3. Узнайте героев романа по описанию : 1. Троекуров 2. Шабашкин 3. Верейский 4. Андрей Гаврилович Дубровский, отец 5. Маша Троекурова 6. Мать Владимира Дубровского

4. Восстановите последовательность событий в повести 1. Суд 2. Письмо няни 3. Похороны Андрея Гавриловича 4. Пожар 5. Забавы с медведем 6. Саша прячет кольцо в дупле 7. Дубровский останавливает карету князя и княгини Верейских

5. Соотнесите героя и имя 1. Кузнец б ) Архип 2. Няня а ) Орина Егоровна 3. Повар в Кистенёвке, единственный грамотей д ) Харитон 4. Птичница в ) Агафья 5. Судебный заседатель е ) Шабашкин 6. Псарь в Покровском, оскорбивший Дубровского - отца г ) Парамошка

6. Дайте название иллюстрации 1. На псарне 2. Суд 3. Приезд молодого Дубровского. После суда. Болезнь Дубровского - отца 4. Пожар в Кистенёвке 5. « Медвежья » комната 6. « Поздно … Пустите нас …»

Тема : Могло ли быть иначе ? Задачи урока 1. Внимательно прочитать текст ; 2. Попытаться проникнуть во внутренний мир героев произведения и сопереживать им ; 3. Понять точку зрения автора В каждое своё произведение писатели вкладывают часть своей души, свой опыт и своё понимание того, что хорошо, а что плохо… Давайте учиться слушать… В каждое своё произведение писатели вкладывают часть своей души, свой опыт и своё понимание того, что хорошо, а что плохо… Давайте учиться слушать…

Опорные слова Мужество Честь Эгоизм Благородство Справедливость Уважение Судьба Верность Выбор Семья

Неравный брак

Наталья Гончарова, в замужестве Пушкина

Арина Родионовна Яковлева, няня поэта

Главный вопрос Мог ли Пушкин по - другому решить судьбу героев ?

Закончите фразу : 1. Честный человек – это тот, кто … 2. Больше всех мне понравился ( лась )…, потому что … 3. Я понимаю, почему …