Современные требования к оценке качества образования Е.А.Федорова, директор МБОУ гимназии 1 им. А.С.Пушкина г. Южно-Сахалинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Секция 1 Система оценки качества образования. Контроль или оценка СОКО (региональные показатели) Особенности осуществления общественно- профессиональной.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Сибирский.
Школьная система оценки качества образования Зам.директора по УВР СОКОЛОВА Ольга Викторовна ГБОУ гимназия февраля 2012 как инструмент перехода.
Концепция и модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной.
Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Приволжский.
«Ресурсы и качество современного образования» г.Москва, 5 ноября 2011г.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Транксрипт:

Современные требования к оценке качества образования Е.А.Федорова, директор МБОУ гимназии 1 им. А.С.Пушкина г. Южно-Сахалинска

Условия и противоречия для реализации современной концепции системы оценки качества общего образования Что способствует новому качеству образования? 1.Представления о качестве образования как ориентир на успешную социализацию личности ребенка (Эврика) 2.Закон РФ «Об образовании» (ст.15 п.3) 3.ФГОС ОО (соотношение инвариантной и вариативной части: 80/20, 70/30… более 1200/в год) Что тормозит появление нового качества образования? 1. Отсутствия ясных описаний образовательных результатов по окончанию ступеней образования 2. Дублирование полномочий между уровнями управления образования в оценке качества образования (федеральный, муниципальный, школьный) 3. Наличие отчетности в ходе образовательного процесса, которая противоречит ст.15 п.3 Закона РФ «Об образовании» (ориентация на «процесс», а не на «результат») 4. Превышение формальных показателей оценки качества образования над содержательными, построение разных рейтингов ОУ на основе формальных показателей

Внешняя оценка качества образования как запрос ОУ для управления качеством образования 1.Превращение региональных центров оценки качества образования (РЦОКО) в ресурсные центры для образовательного аудита ОУ ( комплект: КИМы под ООП, современные образовательные оценочные процедуры, аналитика и методические рекомендации по изменению(улучшению) работы ОУ по достижению необходимого качества образования) 2. Общественно-профессиональная экспертиза как условие удержания основных положений ООП (экспертиза ООП и их реализации). ОУ нужна экспертиза, а не инспекция. 3. Общественная экспертиза как условие для удовлетворения потребностей учащихся и родителей для получения образования (качество образования) 4. Организация внутреннего аудита оценки качества образования через систему итоговых работ (оценка деятельности учителя по результатам ООП как основа стимулирующей части оплаты труда)

Электронный формат ОСОКО как условие для повышения надежности, открытости, прозрачности и информативности деятельности ОУ Проблема: 1.Наличие в регионах разных программных комплексов для оценки качества образования несогласованных между собой 2.Формальный перевод в электронный формат существующей бумажной отчетности 3.Наличие большого количества показателей качества в традиционном формате затрудняет учет, обработку, анализ результатов обучения 4.Дублирование бумажных отчетов

Предложения к Общественному Совету 1. Сосредоточить в ближайшие 2-3 года внимание на внутреннюю оценку качества образования, сориентировав ее прежде всего на формирующее оценивание (за счет ст.15 п.3 Закона РФ «Об образовании») 2. Для организации внешней оценки под запрос ОУ необходима перестройка региональной системы оценки качества в сторону усиления линии образовательного аудита 3. Необходима единая федеральная электронная среда (например, Электронный паспорт школы), которая позволяла бы агрегировать информацию на уровне школы и была бы открыта и информативна для всех уровней управления образования.

Резюме: итак… Стандарт требует конкретизации и описаний образовательных результатов в технологическом формате и приведение ОР к нормативному акту; Необходимо достичь баланса между внешней и внутренней оценкой качества образования, сосредоточив внимание в ближайшие 2-3 года на внутренней оценке качества (формирующем оценивании): инструменты, оценочные процедуры, образовательные результаты Переориентировать РЦОКО на запросы ОУ (образовательный аудит)… ОУ должно быть заинтересовано в этой структуре Ввести единую федеральную информационную среду (электронный паспорт школы) как условие повышения открытости, прозрачности системы оценки качества.