Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум
Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)
Качество образования – в его эффективности Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших Если образование не может быть применено, – его нетЕсли образование не может быть применено, – его нет
Компетентность: когнитивная, мотивационная, волевая и социальная готовность/способность успешно (результативно) и ответственно действовать в различных ситуациях Наша компетентность – это наш опыт, ставший нашей собственной культурной нормой
Цели/результаты ННШ: инициативность; *способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; * умение выбирать профессиональный путь; * готовность обучаться в течение всей жизни; * раскрытие способностей каждого ученика; воспитание порядочного и патриотичного человека; воспитание человека, способного жить в высокотехнологичном, конкурентном мире; способность самостоятельно ставить и достигать серьезных целей; способность умело реагировать на разные жизненные ситуации; вовлеченность с исследовательские проекты и творческие занятия
Результаты образованияКомпетентности Инициативность (способность брать инициативу на себя) социокультурная социально-психологическая Уверенность в себесоциально-психологическая Порядочностьсоциокультурная социально-психологическая Патриотичностьсоциокультурная, этнокультурная, культурно- историческая Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе социокультурная, технико-технологическая, экономическая социально-психологическая Готовность к жизни в конкурентном обществе социокультурная, социально-политическая социально-психологическая Вовлеченность в исследовательские проекты научно-исследовательская Вовлеченность в творческие занятия социокультурная, креативная Владение технологиями, которые пригодятся в будущем технико-технологическая, экономическая
Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения креативная Способность изобретатькреативная Способность понимать и осваивать новое социокультурная, креативная Способность самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их социокультурная, Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации социокультурная, социально-политическая социально-психологическая Способность выражать собственные мысли социокультурная, коммуникативная Способность принимать решения Способность помогать друг другу социально-психологическая социокультурная, коммуникативная Способность формулировать интересы и осознавать возможности социокультурная, социально-психологическая Укрепление своего здоровьясоциокультурная Установка на продолжение образования в течение всей жизни социокультурная
Гекльберри Финн: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование
ООП: интегральная деятельность Универсальные компетентности – те, которые работают на «само-» осмысление в этом дискурсе роли учебных предметов и опыта социализации моя ценность – в моей уникальности, моя уникальность – в «наборе» моих качеств и компетентностей
– Учись, мой сын! Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!.. Борис Годунов (А.С.Пушкин) – Накапливай как можно больше собственного опыта, мой сын! Это поможет тебе понять, какие знания и зачем тебе действительно нужны! О нашей мысли обольщенье, Ты, человеческое Я!.. Ф.И.Тютчев
Образовательная программа «ДЕТСТВО-ОТРОЧЕСТВО-ЮНОСТЬ» Социализация= = становление Человека= = сквозные цели/результаты Семья/ - система образования/ - социум