«Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина «Дубровский» и «Барышня-Крестьянка».
Цель: Выявить реалистичность изображения семейных отношений в произведениях Пушкина. Выявить реалистичность изображения семейных отношений в произведениях Пушкина.
Задачи: 1.Познакомиться с произведениями Пушкина. 2. Сравнить семейные образы и традиции произведений Пушкина. 3.Выявить причины схожести/различий семейных образов и традиций. 4. Сравнить полученные результаты с традициями 19 века. 5. Сделать выводы о степени реалистичности изображения семейной темы А.С. Пушкиным.
Тема:Семейная тема в произведениях А.С.Пушкина «Дубровский» и «Барышня-Крестьянка». Тема: Семейная тема в произведениях А.С.Пушкина «Дубровский» и «Барышня-Крестьянка». Новизна:Тема семьи в творчестве Пушкина мало исследована и поэтому представляет интерес. Новизна: Тема семьи в творчестве Пушкина мало исследована и поэтому представляет интерес. Актуальность:Прошедший 2008 год – год семьи. Актуальность: Прошедший 2008 год – год семьи.
Основные черты схожести «Барышни-крестьянки» и «Дубровского». Главные герои – соседи.Главные герои – соседи. Главы семейств – вдовцы.Главы семейств – вдовцы. У Троекурова и Муромского было по дочери, а у Дубровского и Берестова по сыну. У Троекурова и Муромского было по дочери, а у Дубровского и Берестова по сыну. Учителя девушек – иностранцы.Учителя девушек – иностранцы. Сыновья обучаются в Петербурге.Сыновья обучаются в Петербурге.
Обе девушки в повестях выдавались замуж без их на то согласия.Обе девушки в повестях выдавались замуж без их на то согласия. Традиционная служба в гвардии.Традиционная служба в гвардии. Обе главные героини увлекались романами.Обе главные героини увлекались романами. А. С. Пушкин
Вывод: Традиции первой половины 19 века (такие как домашнее обучение девушек, учёба мужчин вне дома, увлечение романами и служба в гвардии) нашли своё отражение в произведениях Пушкина «Дубровский» и «Барышня- Крестьянка».