ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ задачи с практическим содержанием ( по материалам брошюры Библиотечка «Первое сентября» Серия «Математика» авторы: И. Смирнова, В. Смирнов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длина окружности равна 60 см. Найдите длину дуги этой окружности, содержащую 18 о. Ответ. 3.
Advertisements

Классная работа Введение в геометрию. А В Точка элементарная геометрическая фигура. Точка не имеет размера.
Учиться нелегко, но интересно. Ян Амос Каменский.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Трапеция Трапеция Что общего у всех этих четырехугольников?
Г 10. По готовому рисунку: а) докажите, что: KMEF; б) найдите KM, если EF=8 см. В К м АВ E F.
Упражнение 1 Через точку C проведите прямую, параллельную прямой AB.
Площадь земельного участка, имеющего форму прямоугольника, равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка. Ответ. 600.
МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» г. Ливны Урок геометрии в 8 «В» классе.
Решение заданий В3 Готовимся к ЕГЭ. Теорема Пика Пусть L число целочисленных точек внутри многоугольника, B количество целочисленных точек на его границе,
«Геометрические решения экстремальных геометрических задач » Выполнила: ученица 11 «М» класса гимназии 22 Соловей Екатерина Руководитель: Учитель математики.
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и умения решать задачи.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 1.Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
1. Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1. Ответ. 9. Решение 2. Проведем высоту AH. Тогда BC = 6, AH = 3 и, следовательно,.
По геометрии для учащихся Электронный справочник по геометрии для учащихся далее.
Стереометрия ТЕМА: 2.6 ЦИЛИНДР.СЕЧЕНИЕ ЦИЛИНДРА. АК ВГУЭС Преподаватель БОЙКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Усеченный конус Сфера и шар. Определение : Тело, ограниченное двумя кругами, расположенными в параллельных плоскостях, и частью конической поверхности,
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
Учитель Егорова Р.Е Классная работа. Решение задач по теме: «Площади четырехугольников»
Пифагор Пифагор (580–500 гг. до н. э.) - один из величайших ученых Древней Греции, а теорема Пифагора - одна из самых красивых в геометрии. Школа Пифагора.
Транксрипт:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ задачи с практическим содержанием ( по материалам брошюры Библиотечка «Первое сентября» Серия «Математика» авторы: И. Смирнова, В. Смирнов)

введение Решение геометрических задач с практическим содержанием позволяет: усилить практическую направленность изучения усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины практических задач, умения оценивать величины и находить их приближённые значения; и находить их приближённые значения; сформировать представления о соотношениях сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин; геометрических величин; повысить интерес, мотивацию и, как следствие, повысить интерес, мотивацию и, как следствие, эффективность изучения геометрии. эффективность изучения геометрии.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) (А. Маркушевич)

1 На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние, на котором находятся от дороги средний столб. 1. На одной прямой на равном расстоянии друг от друга стоят три телеграфных столба. Крайние находятся на расстояниях 18 м и 48 м. Найдите расстояние, на котором находятся от дороги средний столб. В F C Дано: АВ, KF,CD – расстояния от В F C Дано: АВ, KF,CD – расстояния от дороги, АВ=18 м, CD=48 м. дороги, АВ=18 м, CD=48 м. Найти: FK. Найти: FK. А K D Решение: А K D Решение: ABCD – трапеция, т.к. АВ и CD перпендикулярны к AD, cл-но, АВ CD. Значит, FK – средняя линия трапеции, вычисляется по формуле:. Итак,. АВ CD. Значит, FK – средняя линия трапеции, вычисляется по формуле:. Итак,. Ответ: расстояние 33 м Ответ: расстояние 33 м

2. На плане города улицы, обозначенные АВ и СD, параллельны. Улица EF составляет с улицами АВ и АС углы соответственно 43 0 и Найдите угол, который образуют между собой улицы АС и СD. Дано: AB CD, Дано: AB CD,. Найти : Найти : Решение: Решение: т.к. AB CD, то т.к. AB CD, то Ответ : Ответ :

3. Найдите площадь лесного массива (в м 2 ), изображенного на плане с квадратной сеткой 1*1 (см) в масштабе 1 см – 200 м. 3. Найдите площадь лесного массива (в м 2 ), изображенного на плане с квадратной сеткой 1*1 (см) в масштабе 1 см – 200 м. Чтобы найти площадь данного четырехугольника воспользуемся формулой Пика М =7, N= 8 где М – кол-во узлов на границе ( красные точки), N – кол-во узлов внутри фигуры (черные точки) Масштаб 1: 20000, тогда 1 см 2 на карте равен * = см 2 = м 2 на местности т.е. площадь лесного массива равна 10,5* = (м 2 ) Ответ: м 2

Два спортсмена должны пробежать один круг по дорожке стадиона, форма которого – прямоугольник с примыкающими к нему с двух сторон полукругами. Один бежит по дорожке, расположенной на 2 м дальше от края, чем другой. Какое расстояние должно быть между ними на старте, чтобы компенсировать разность длин дорожек, по которым они бегут? ( ) 4. Два спортсмена должны пробежать один круг по дорожке стадиона, форма которого – прямоугольник с примыкающими к нему с двух сторон полукругами. Один бежит по дорожке, расположенной на 2 м дальше от края, чем другой. Какое расстояние должно быть между ними на старте, чтобы компенсировать разность длин дорожек, по которым они бегут? ( ) a b Решение. Стороны прямоугольника обозначим a, b Тогда путь первого спортсмена Тогда путь первого спортсмена l 1 =2b + Путь второго спортсмена Путь второго спортсмена l 2 =2b + = 2b+ 2 м Разность пути двух спортсменов равна Ответ: 12 м.

5. Сколько оборотов должен сделать вал, чтобы поднять воду из колодца глубиной 9 м, если диаметр вала равен 0,2 м? 5. Сколько оборотов должен сделать вал, чтобы поднять воду из колодца глубиной 9 м, если диаметр вала равен 0,2 м? ( ) 0,2 м Решение. Длина окружности вычисляется по формуле: Длина веревки, поднимающей ведро, равна l = nc l = nc Ответ: вал сделает 15 оборотов. l

Участок между двумя параллельными улицами имеет вид четырехугольника ABCD (AD BC), АВ = 28 м, AD = 40 м,. Найдите площадь этого участка. В ответе укажите приближённое значение, равное целому числу квадратных метров 6. Участок между двумя параллельными улицами имеет вид четырехугольника ABCD (AD BC), АВ = 28 м, AD = 40 м,. Найдите площадь этого участка. В ответе укажите приближённое значение, равное целому числу квадратных метров В С Дано: ABCD – трапеция, В С Дано: ABCD – трапеция, АВ=28 м, AD=40 м, АВ=28 м, AD=40 м, Найти: S ABCD Найти: S ABCD A Н D Решение. A Н D Решение., ВН – высота,, ВН – высота,, Ответ: 781 м 2. Ответ: 781 м 2.

7. Мякоть вишни окружает косточку ровным слоем, толщина которого равна диаметру косточки. Считая шарообразной форму вишни и косточки, найдите отношение объёма мякоти к объёму косточки. Дано: R, r – радиусы шаров, Дано: R, r – радиусы шаров, d= АВ = CD d= АВ = CD В Найти: V 2 : V 1 В Найти: V 2 : V 1 Решение Решение Формула объёма шара: это есть объём косточки. это есть объём косточки. Радиус мякоти равен, тогда объём мякоти равен:. равен:. АВ С D Т.е. объём вишенки с косточкой в 27 раз больше объёма косточки, те. отношение объёма мякоти к объёму косточки равен 26:1. Ответ: V 2 : V 1 =26:1. Ответ: V 2 : V 1 =26:1.

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)