ИКТ и новые возможности контроля в обучении английскому языку и подготовки к ГИА и ЕГЭ (на примерах электронных учебных пособий к курсам Enjoy English,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Advertisements

4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Секция В. Инновации в учебном книгоиздании для школы: стандарты, перспективы. Разработка и использование инновационных средств обучения в образовании (мультимедийные.
Совершенствование письменной речи в рамках подготовки к стандартизированному экзамену (на примере Единого государственного экзамена)
ИКТ в обучении английскому языку А.В. Конобеев, к. пед. н., зам. главного редактора издательства «Титул» по информационно- методической работе.
Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку на примерах УМК Enjoy English М.З. Биболетовой и Английский языкО.В. Афанасьевой.
«Система оценок, формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации в начальной школе» Н.Н. Батюкова, учитель английского языка высшей категории ГБОУ.
ИКТ как средство повышения качества и доступности учебников А.В. Конобеев, к. пед. н., директор по развитию ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
1 для классов Федеральная линия УМК. 2 Курс Happy English.ru включает в себя учебники со 2 класса по 11 класс. Все учебники курса имеют гриф «Рекомендовано.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Сопровождение УМК С.И. Львовой С.Н. Романенко, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гуманитарный лицей»
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Изменения в курсе Enjoy English в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения 2012.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Ведение электронных форм контроля и оценок успеваемости учащихся 5-6 классов Будаева Ю.А. МОУ Гимназия 11 г.Железнодорожный ГМО 10 января 2012г.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Транксрипт:

ИКТ и новые возможности контроля в обучении английскому языку и подготовки к ГИА и ЕГЭ (на примерах электронных учебных пособий к курсам Enjoy English, Happy English.ru, Millie – New Millennium English А.В. Конобеев, к. пед. н., г.

Виды контроля Текущий Промежуточный Итоговый Самоконтроль учащихся

Форматы контроля Контрольная работа Тест Альтернативный контроль (например, проектная работа, ролевая игра, портфолио)

Характеристики контроля Валидность (validity: контролируем то. что заявлено) Надежность (reliability: тест дает стабильные результаты, их можно повторить) Объективность (общее впечатление vs. критерии) Регулярность

Типы тестов и их назначение Тип тестов Назначение Установочный тест (entry/placement test) Каков должен быть уровень обучения Тест успешности изучения курса (progress/achievement test) Что учащиеся усвоили в процессе изучения и по окончании курса? Тест владения языком (proficiency test)Что учащиеся умеют делать на иностранном языке?) Диагностические тесты Каковы проблемы учащихся в изучении и использовании языка? (Цитируется по: Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2012)

Практика контроля в школе Текущий контроль: разработки учителей, наблюдения, общее впечатление от работы на уроке Промежуточный контроль: готовые контрольные работы (например, рабочие тетради «Контрольные работы», контрольные работы в учебнике, тесты в учебнике), контрольные работы, разработанные учителями, проекты учащихся Итоговый контроль: итоговая аттестация (4 (внутри школы), 9 (ГИА) и 11 (ЕГЭ) классы), итоговые контрольные работы в учебнике, портфолио учеников

Практика контроля в школе Проблемы: Валидность контроля, разработанного учителями Требования администрации (например, контролировать каждый вид РД) Недостаток времени (выполнение контрольной работы учениками, проверка учителем, работа над ошибками), если это время не заложено в УМК (например, резервные уроки)

ИКТ и контроль в обучении английскому языку Развитие умений самоконтроля у учащихся Автоматизация контроля и оценивания Возможность контроля каждого вида РД Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) Использование альтернативных методов контроля (создание проектов, портфолио учащихся) Сохранение результатов контроля

Электронные учебные пособия – обучающие программы к учебникам Enjoy English

Электронные учебные пособия – обучающие программы к учебникам Happy English.ru

Электронные учебные пособия – обучающие программы к учебникам Millie – New Millennium English

Развитие самоконтроля Понятные формулировки заданий и инструкции – очевидный для ученика результат Показ правильности ответов сразу по выполнении задания Для перехода к следующему этапу работы нужно правильно выполнить предыдущий Бонусы как способ формирования положительной мотивации

Понятные инструкции

Правильность выполнения

Автоматизация контроля и оценивания Программа показывает верные и неверные ответы Программа показывает правильность выполнения задания в процентах Программа вербально оценивает работу ученика

Правильность выполнения

Вербальная оценка

Контроль по видам речевой деятельности и языковым структурам Предусмотрен в каждом упражнении (регулярный текущий контроль) Показан в меню (самоконтроль учащихся и планирование контроля учителем) Специальные разделы для контроля в программе

Контроль по видам РД и языковым структурам

Специальные разделы для контроля

Контроль знаний правил чтения

Контроль чтения

Контроль аудирования

Контроль аудирования и письма

Контроль письменной речи

Контроль знаний грамматики

Контроль знаний грамматики и лексики

Контроль владения средствами логической связи (use of English)

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Проектные работы и портфолио Графические материалы для проектных работ в электронных приложениях к учебникам Enjoy English, Happy English.ru, New Millennium English для 10 и 11 классов Проектные работы в электронных учебных пособиях – обучающих компьютерных программах к учебникам

Проектные работы

Сохранение результатов контроля Электронный журнал в обучающих компьютерных программах Возможность посмотреть результаты по календарю, по времени выполнения, по видам РД и языковым знаниям Возможность распечатать результаты и сохранить в портфолио ученика

Календарь

Время выполнения

Результаты работы

Возможности сохранения результатов

Электронные учебные пособия – ОКП к учебникам Enjoy English, Happy English.ru, Millie – New Millennium English Позволяют развивать умения самоконтроля Позволяют автоматизировать контроль Позволяют осуществлять контроль по видам РД и языковым знаниям Позволяют готовить к ГИА и ЕГЭ Позволяют создавать портфолио ученика Позволяют учителю отчитаться о контроле в классе