Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Advertisements

Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ФРАЗА из 4 слов.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Война Рима с Карфагеном Македония Сирия Египет Македония. На каком полу – острове расположена Македония? Какая страна еще расположена на Апеннинском.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме». Цели урока: Продолжить знакомство с историей Древнего Рима; Выяснить причины появления в домах римлян рабов; Выяснить,
Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на...
Определить основной источник рабства; Рассмотреть труд рабов; Выявить отношение к рабам людей.
В какой бы уголок мы бы ни заглянули, везде нам встретятся фигуры работающих Это были люди, которые создали богатство Рима, все, чем гордилось римское.
26 апреля. Тема урока: «Восстание Спартака». Сегодня на уроке: - познакомимся с восстанием Спартака; -Выясним причины его возникновения, ход и итоги;
Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.
Устройство Римской республики. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье Составила учитель Сычева Л.С. Школа 628.
Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов». Сегодня на уроке: Рассмотреть причины разорения крестьян в Риме и его последствия; Познакомиться с реформой,
Тема: Рабство в Древнем Риме. Цель: Познакомиться с положением рабов в Древнем Риме. Цель: Познакомиться с положением рабов в Древнем Риме.
Транксрипт:

Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.

1) Плебеи 2) Патриции 3) Консул 4) Республика 5) Народный трибун 6) Вето 7) Форум Проверим знание терминов:

1) 509 год до н. э. 2) 753 год до н. э. 3) 216 год до н. э. 4) 202 год до н. э. 5) 146 год до н. э Проверим знание дат:

Почему Македония потерпела поражение? Расскажите о том, как было подчинено римлянами Сирийское царство. Как был разрушен город Коринф и Карфаген? Проверим домашнее задание:

-Познакомимся с тем, каким было рабство в Древнем Риме; -Выясним источник этого рабства; -Выясним, кто такие гладиаторы и какую роль они играли в древнем Риме; -Развивать умение работать с историческим источником Сегодня на уроке:

1. Завоевание – главный источник рабства. 2. Рабы в имении. 3. Рабы в богатом доме. 4. Гладиаторы на арене амфитеатра. План:

Раб – это человек лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – собственник, хозяин рабов. Запишем термины:

Источники рабства в Риме: ПЛЕННИКИ РАБЫ ЗА ДОЛГИ ДЕТИ РАБЫНЬ ПОПАДАНИЕ К ПИРАТАМ ПРОДАЖА РАБОТОРГОВЦАМИ

Завоевания – главный источник рабства. Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство десятки тысяч военнопленных и мирных жителей. В результате завоеваний в Римском государстве появилось много дешёвых рабов.

Рабы в имении земледельца. У богатых римлян было несколько имений, где выращивали оливки и виноград. Хлеба сеяли мало, так как дешёвое зерно для жителей завозили из Сицилии и других провинций.

Рабы в имении земледельца В каждом имении трудились от 15 до 20 рабов. Земледелец обычно жил в Риме и в имение заглядывал очень редко, лишь для того, чтобы отдохнуть от городской жизни. Всеми работами руководил раб – управляющий.

Рабы в богатом доме:

Гладиаторы на арене амфитеатра.

Прошу пощады! Убить или пощадить?

Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра. Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр. Запишем новые термины:

1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате: А. Самопроизвольного продажа за кусок хлеба Б. Завоеваний В. Долгового рабства Подведём итог урока:

2. Состязания гладиаторов происходили: А. в цирке Б. в амфитеатре В. в имении рабовладельца Подведём итог урока:

3. Общим во взглядах Римских ученых к рабам было: А. уважение к ним Б. презрение В. стремление защищать их права Подведём итог урока:

4. Общим в положении рабов было: А. бережное отношение к ним Б. полное бесправие В. заботливое отношение к ним

Подведём итог урока: 5. Гладиатор – это: А. Человек, который гладит бельё в доме землевладельца Б. Раб, сражающийся на арене амфитеатра. В. Правитель в Римской провинции.

Проверьте себя: 1 - б 2 - б 3 - б 4 - б 5 - б

Подведём итог урока: Вопросы на стр. 230

Домашнее задание: Параграф 49, записи, составить рассказ от лица одного из гладиаторов.