Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное своеобразие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
Advertisements

Л.Н.ТОЛСТОЙ РОМАН «ВОЙНА И МИР». Подготовила презентацию к уроку в 10 классе МБОУСОШ 1 Новицкая В.Н.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Автор презентации – Малолеева Т.А., учитель литературы МБОУ Дивеевской СОШ.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Роман «Война и мир»: проблематика, образы, жанр. Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребёнка до последней вспышки чувства.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой подверг художественному осмыслению исторические личности Кутузова и Наполеона. Сделал это писатель для представления.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ п. Лытка Черанёва Екатерина Быданцева Маргарита.
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Л.Н. Толстой. «Война и мир». История создания, замысел, название, жанр.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
Историческая основа романа"Война и мир" Презентация Цыганкова Алексея, ученика 10 «Б»
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
История создания романа « Война и мир ». 1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание ( последнее )
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Министерство образования Республики Башкортостан ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж» Методическое сопровождение к уроку по дисциплине «Литература»
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Транксрипт:

Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com

Цель Познакомить с историей создания романа «Война и мир»Познакомить с историей создания романа «Война и мир» Дать представление об основных художественных приемах романа Дать представление об основных художественных приемах романа Сформулировать основные темы романа Сформулировать основные темы романа Выявить авторскую позицию Выявить авторскую позицию Раскрыть смысл названия произведения Раскрыть смысл названия произведения

История создания романа Роман создавался шесть лет: с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год». Роман создавался шесть лет: с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».

Основной художественный прием - антитеза Антитеза - противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые). Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

«Мысль народная» в романе Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной. Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной. В изображении народа воплощен толстовский идеал «простоты, добра и правды». Писатель говорит о судьбах народных и судьбах отдельных людей, о народном чувстве как мериле нравственности. Все любимые герои Толстого – частица народа, и каждый из них по- своему близок народу. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм. В изображении народа воплощен толстовский идеал «простоты, добра и правды». Писатель говорит о судьбах народных и судьбах отдельных людей, о народном чувстве как мериле нравственности. Все любимые герои Толстого – частица народа, и каждый из них по- своему близок народу. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм.

«Мысль семейная» Тема семьи одна из главных и важных в романе. Автор убежден, что только в семье человек получает все то, что определяет его характер, привычки, мировоззрение, и объясняет личные особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью к той или иной семье. Автор убежден, что только в семье человек получает все то, что определяет его характер, привычки, мировоззрение, и объясняет личные особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью к той или иной семье.

Авторская позиция Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире, отрицании войны как противного человеческому разуму явления – и даже в его заблуждениях. Писатель глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно некоторых способов, с помощью которых человек должен изменить мир Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире, отрицании войны как противного человеческому разуму явления – и даже в его заблуждениях. Писатель глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно некоторых способов, с помощью которых человек должен изменить мир

Название произведения Мир (мiръ) Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Весь свет, Вселенная.Весь свет, Вселенная. Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий.Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий. Ближайшее окружение человека.Ближайшее окружение человека. Крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове.Крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мировоззрение, круг идей героев романа.Мировоззрение, круг идей героев романа. Это жизнь.Это жизнь. Война Важнейшие действия враждующих армий.Важнейшие действия враждующих армий. Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами.Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами. Зло, насилие, кровопролитие.Зло, насилие, кровопролитие. Разъединение людей, непонимание, эгоизм.Разъединение людей, непонимание, эгоизм. Конфликт человека с самим собой.Конфликт человека с самим собой. Все, что разрушает гармонию.Все, что разрушает гармонию. Это смерть.Это смерть.