Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Advertisements

Найдите правильный ответ!. Где родился А.П.Чехов? Ялта Ялта Таганрог Таганрог Москва Москва.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК МОУ СОШ с. Крутое. Антон Павлович Чехов 1860 – 19О4.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.
Транксрипт:

Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com

Цель Проанализировать ранние рассказы А.П.Чехова Проанализировать ранние рассказы А.П.Чехова Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений

Основной тезис урока Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы. Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.

Что будем анализировать? 1 группа. «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника» «Хирургия» 3 группа. «Папаша»«Хамелеон»«Нервы» 2 группа. «Пересолил» «Вверх по лестнице» «Унтер Пришибеев»

Заполним таблицу Название рассказа Тема и идея Конфликт Композиция Фамилия героя Речь персонажей Роль художественной детали Авторские «ремарки»

Рассмотрим героев рассказов Унтер Пришибеев Душечка Лошадиная фамилия Три года

Выводы В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя.

Домашнее задание Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».