Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com
Цель Проанализировать ранние рассказы А.П.Чехова Проанализировать ранние рассказы А.П.Чехова Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений
Основной тезис урока Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы. Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.
Что будем анализировать? 1 группа. «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника» «Хирургия» 3 группа. «Папаша»«Хамелеон»«Нервы» 2 группа. «Пересолил» «Вверх по лестнице» «Унтер Пришибеев»
Заполним таблицу Название рассказа Тема и идея Конфликт Композиция Фамилия героя Речь персонажей Роль художественной детали Авторские «ремарки»
Рассмотрим героев рассказов Унтер Пришибеев Душечка Лошадиная фамилия Три года
Выводы В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя.
Домашнее задание Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».