Предметная область: Литература Участники проекта : обучающиеся 9-х классов, родители Цели проекта: познакомить обучающихся с новой гранью личности А.С. Пушкина, а также предложить задуматься о значении дружбы в наше время всеобъемлющего цейтнота. Основные задачи проекта - ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Пушкина; развитие художественно-творческой деятельности учащихся, воспитание творческой личности; формирование у учащихся навыков сознательного и рационального использования компьютера в свой повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности. Данный проект формирует навыки, соответствующие стандарту. Проект рассчитан на 4 недели. ПО: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Ключевые слова: Интернет-проект, Лицей, дружба, уважение, клятва. Автор проекта: Лушникова Светлана Анатольевна, МОУ «СОШ 32» г.Тайга, Кемеровская область Дополнительная информация (адрес проекта) edu.ru/index.php5/Автор_проекта:_%22Друзья_мои!_Прекрасен_наш_союз...%22 А.С.Пушкин
Планирование проекта. Этапы работы. 1 этап. Познакомить учащихся с новой гранью личности Пушкина(1 нед) 2 этап. Определение потребностей учеников(1 неделя) 3 этап. Поставить перед учащимися цель и задачи проекта, показав презентацию, публикацию для родителей (2 неделя) 4 этап. Составление технологической карты проекта учащимися (3 нед) 5 этап. Выполнение проекта; 6 этап. Самооценка; 7 этап. Защита проекта; 8 этап. Оценивание проекта. А.С.Пушкин В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много; Неровная и нервная семья… А.С.Пушкин 4 неделя
Учебно-методические материалы. Перед участниками проекта были поставлены : 1.Основополагающий вопрос: Зачем нужна дружба? 2.Проблемные вопросы: Что такое настоящая дружба? Почему дружба необходима в жизни человека? Кто он, настоящий друг? Как найти настоящего друга? Пушкин - настоящий друг? 3.Учебные вопросы: Назовите друзей Пушкина. Как зарождалось лицейское братство? Сохранилась ли их дружба после окончания Лицея? Что значила дружба для Пушкина? Как воплотилась тема дружбы в творчестве Пушкина? Возможна ли сейчас такая дружба?
Оценка и стандарты Направления деятельности: творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); исследовательская ( поиск пословиц и поговорок о дружбе); дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом). Дополнительная информация Презентация учителя Презентация обучающихся Ссылка 2 Ссылка 5 Ссылка 3 Ссылка 4
Авторы проекта Руководитель проекта: Лушникова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Стаж пед. работы – 24 года Увлечение - вязание, чтение исторической литературы, педагогических новинок. МОУ «СОШ 32» г.Тайга, Кемеровская обл. Обучающиеся 9 класса