в телекоммуникационных проектах,
на занятиях элективных курсов,
на Пушкинском бале,
на рэп – фестивале,
в лицейском олимпиадном движении и научных проектах,
в творческих отчетах лицеистов о своем образовательном опыте за рубежом,
в цикле семинаров - встреч с представителями различных профессий, Встреча с профессором КГУ Д.А.Таюрским
Выпускник лицея Шишкин С.М., сотрудник ЦИТ КГУ, успешный бизнесмен на встречах с представителями бизнес – сообщества,
встрече с представителями волонтерского движения из Англии;
Ф.Бикчентаев, режиссер театра им. Г.Камала встречах с представителями творческих профессий
встрече с профессором казанской государственной консерватории В.Н.Гоптаревым,
встрече с артистами театра им. Г.Камала,
Детско-юношеская общественная организация «Космические разведчики» (рук. И.П.Григорьев, победитель конкурса «Лидер-2007»)
Члены ДОО «Космические разведчики» - имеют достижения не только в туризме, но и науке, изобретательстве и робототехнике Победители республиканской олимпиады юных изобретателей «Кулибины ХХI века» за проект «Нанобинокль» (рук. И.П.Григорьев)
Победители региональной олимпиады по робототехнике Нигматуллин Нияз, Классен Роман
Проект «Лицейский бал» Темы балов посвящались страницам жизни и творчества А.С.Пушкина: 2001 год – «Пушкин – лицеист», 2002 год – «Друзья Пушкина», 2003 год – «Духовные наставники Пушкина», 2004 год – «Пушкин в Казани», 2005 год – «Традиции Царскосельского лицея», 2006 год – «Традиции Пушкина в русской классической и национальной литературе», 2007 – «Родословная А.С.Пушкина», «Путешествие очарованного странника «От родовых имений до временных пристанищ».
Проект «Дискуссионный клуб» Формирует в лицее среду культурного общения Позволяет освоить и закрепить практические навыки эффективного общения Позволяет расширить границы учебно- воспитательной деятельности за счет неформального и равноправного общения детей и взрослых;
Темы прошедших дискуссий: 1. Как стать толерантной личностью 2. Свободное воспитание 3. Для чего я учусь? 4. Как стать успешным…..? 5. ЕГЭ без стресса 6. Влияние профильного обучения на развитие конкурентоспособности личности 7. Критерии осознанного выбора профессии 8. Я – гражданин России
Пирамида обучения Средний процент усвоения Презентация результатов предварительного диагностического исследования Презентация результатов предварительного диагностического исследования Лекция, беседа Обобщение, анализ, изучение личного опыта приглашенных гостей Обобщение, анализ, изучение личного опыта приглашенных гостей Презентация творческого продукта работы групп 5-10 % 20-30% 50% 75-95% Работа творческих групп сменного состава Эффективность методов Формы и методы используемые во время проведения дискуссий
Прогнозируемые результаты Умение Оперировать информацией Умение добывать нужную информацию Умение Мыслить творчески Умение использовать опыт Умение Мыслить критически Умение применять Полученные знания на практике Умение выступать публично Умение слушать И слышать
Проект «Семья и школа»
Проведение родительских собраний совместных с учащимися
Приглашение специалистов на родительские собрания из родительской общественности
Совместный с родителями ремонт кабинетов
Наши родители – члены Общественного благотворительного фонда содействия развитию лицея. Их помощь лицею неоценима. По итогам работы ОБФ занял 1 место в городском конкурсе
Деканы КГУ – члены Попечительского Совета лицея
Проект «Мое здоровье» Лицей работает по программе «Мое здоровье», которая предусматривает формирование у лицеистов представления о своем здоровье одновременно как о личной, так и общественной ценности в условиях комфортной образовательной среды