РУССКОЕ ИСКУССТВО 1945 - 2000. В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская культура конца 20 века нонконформизм «второй авангард»
Advertisements

Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Выполнил: Кротов. А Ученик 11 в класса.. -НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТВОРЧСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ СО СТОРОНЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ -ДАВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ.
Борунов Геннадий Фёдорович Работу выполнила ученица 9 «Д» класса МБОУ «Лицей 101» Протопопова Анастасия.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
Художественные музеи музеи. Музей – специальное место, специальное место, где собирают, хранят, показывают и изучают произведения искусства. произведения.
« Бульдозерная выставка » « Бульдозерная выставка »
РАФИКОВ ИСКАНДЕР ВАЛИУЛЛОВИЧ Народный художник Татарстана, Заслуженный деятель искусств России, профессор Казанской государственной архитектурно- строительной.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Гавриил Харитонович Ващенко (20 июня февраля 2014) белорусский советский живописец, народный художник БССР (1988). Заслуженный деятель искусств.
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
Работу выполнили ученики 8-го класса: Волков Павел и Кучекеев Антон.
Искусство СССР в 1930-е годы
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
Тема урока: «Музеи в жизни города». 3 класс, 4 четверть. Что такое галерея? Какая самая знаменитая находится в Москве?
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
Научная работа по теме: «Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина в иллюстрациях Александра Сергеевича Бакулевского».
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Войнов Константин Семенович Войнов Константин Семенович Живопись – замечательная возможность выразить языческий восторг перед непостижимостью мироздания.
Транксрипт:

РУССКОЕ ИСКУССТВО

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт. Живописный факультет. Мастерская профессора М. И. Авилова Живописный факультет. Мастерская профессора В. М. Орешникова е (сидят А. А. Мыльников и В. М. Орешников): В Печатной мастерской Академии художеств.

Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем становился членом Союза художников, периодически представляя на официальные выставки новые работы. Государство являлось главным заказчиком и покупателем этих произведений. По рекомендации И. Грабаря, дипломная работа Мыльникова А.А. «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве

В советской живописи конца 50-х начала 60-х гг. утвердился «суровый стиль». Название, придуманное критиками, относилось прежде всего к работам художников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников (МОСХ), обратившихся к традициям отечественной живописи 20-х гг. Это было обусловлено социально-политическими причинами: после разоблачения культа личности И. В. Сталина провозглашался возврат к идеалам революционной эпохи, не искажённым сталинским правлением. Савицкий М.А. Партизанская мадонна

Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей, которую они передавали в возвышенно-поэтическом духе. Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». В этих работах изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат или гравюру. Андронов Н.И. Плотогоны Никонов П.Ф. Наши будни

Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к «низким» в академической иерархии жанрам портрету, пейзажу, натюрморту. Их камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью. Нисский Г. Г Подмосковье. Февраль Нисский Г. Г. Колхоз в Загорье.

В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной культуры. В кругах творческой интеллигенции литераторов, художников, кинематографистов (позднее их назвали «шестидесятниками») формировалась всё более мощная оппозиция официальному искусству, идеологическому диктату со стороны государства. Ярче всего феномен «шестидесятничества» проявился в «неформальной» деятельности: «самиздате», авторской песне, полуофициальных выставках и т. п.

Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые в Москве в конце 50-х начале 60-х гг. в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (1957 г.) и после него. 6-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов

В залах московского Государственног о музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции французской живописи рубежа XIXXX вв.

обеих сторон не только властями, но и самими художниками. Для многих «неформалов» он послужил началом карьеры на Западе. Спустя некоторое время после выставки «нонконформисты» ушли «в подполье»: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе, а также в научно- исследовательских институтах. Некоторые художники нашли покровителей и покупателей в среде научно-технической интеллигенции. Траугот Г.А.В. Арефьев, Шварц, Громов

Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.), которую городские власти в присутствии иностранных журналистов разогнали с помощью бульдозеров (она вошла в историю как «Бульдозерная выставка»). Участники выставки

Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с разрешения властей в Измайлове состоялась новая выставка на открытом воздухе. С тех пор в официальных экспозициях, в частности на выставках, проходивших в Москве на Малой Грузинской улице с 1974 г. до середины 80-х гг., допускалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения. Измайловская выставка. 1974

В 7080-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы авангардного искусства, такие, как акции, хеппенинги, перформансы. Здесь художник представлял не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи. Произведения стали частью (реквизитом) театрализованного действа или иллюстрацией к художественной программе.

В 8090-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. Гельмана, А. Салаховой и др.), поддерживающие «нетрадиционные» формы искусства. Сегодня произведения мастеров самых разных направлений можно видеть на крупнейших экспозициях, включая выставки в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.