Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековая философия: патристика и схоластика
Advertisements

Философия эпохи Средневековья II – XV вв.. Философия Средневековья - религиозная, христианская.
Философия Макиенко Марина Алексеевна. Философия эпохи Средневековья.
Тема: Философия средних веков 1. Проблематика и специфика средневековой философии. 2. Философско-теологическое учение Августина Блаженного. 3. Философские.
ТЕМА 3 Средневековаяфилософия. План 1. Основные черты средневековой философии. 2. Средневековая патристика. 3. Средневековая схоластика. Реализм и номинализм.
Спор об универсалиях
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
Философия Пантеизм. Дж.Бруно. Н.Кузанский. Подготовила : Лупырь Екатерина 1 курс,2 группа,фарм.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Н.А.Царева Лекция 7. Религиозная концепция бытия.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Теологическая философия средних веков. 1. Становление средневековой теологической философии. 2. Патристика. Философия Августина Блаженного. 3. Схоластическая.
Теологическая философия средних веков. 1. Становление средневековой теологической философии. 2. Патристика. Философия Августина Блаженного. 3. Схоластическая.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
Философия эпохи Средневековья (V - XIV в.в.) Philosophia est ancilla theologiae.
Транксрипт:

Философия Средних веков и эпохи Возрождения

Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных периода: В истории философии Средних веков выделяют два основных периода: Патристика (2-8 в.) (Тертуллиан, Августин Блаженный) Схоластика (9-14 в.) (Фома Аквинский) Особенностями философии средних веков являются: Особенностями философии средних веков являются: Подчиненное положение философии («служанка Богословия») Подчиненное положение философии («служанка Богословия») Теоцентризм (Бог – высшая реальность и причина всего) Теоцентризм (Бог – высшая реальность и причина всего) Креационизм (сотворение мира Богом из ничего) Креационизм (сотворение мира Богом из ничего) Догмат Божественного откровения как путь познания Догмат Божественного откровения как путь познания Принцип свободы воли в понимании человека Принцип свободы воли в понимании человека

Философия Средних веков Августин Аврелий - один из наиболее ярких мыслителей периода патристики, автор многих работ, в том числе и знаменитой «Исповеди». В работе «О граде Божьем» рассматривал ход истории как борьбу двух царств – Земного и Небесного. У человека есть выбор. Он может либо выбрать Земной град и «жить по плоти», забыв о Боге, но тогда его удел после смерти – подвергнуться наказанию вместе с дьяволом. Либо человек выбирает Небесный град, любовь к Богу и тогда после смерти он будет царствовать вместе с Богом. Августин оправдывал существующий порядок в обществе, где муж управляет женою, родители детьми, господа рабами, поскольку он установлен Богом. Августин обосновал идею господства церкви над государством, Папы над монархами. Августин Аврелий ( гг. )

Фома Аквинский - систематизатор схоластики, автор «томизма» – официальной доктрины католической церкви. Аквинский считал, что и вера и разум участвуют в познании и могут давать истинное знание, но если разум противоречит вере, то он дает неистинное знание. В мире есть вещи, познание которых доступно разуму, но есть и то, что для разума непознаваемо (сотворение мира, первородный грех, троичность Бога и т.д.). Философия может объяснить только то, что познаваемо разумом, то что непознаваемо – предмет теологии. Он дал пять доказательств существования Бога. Фома Аквинский ( ) Философия Средних веков

Спор о природе универсалий Номинализм Номинализм Номиналисты – Росцелин, Пьер Абеляр утверждали, что реально существуют только единичные вещи. Общие понятия возникают в процессе познания и вне человеческого ума не существуют. Реализм Реализм Крупнейшие представители: Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Эриугена полагали, что универсалии (например «человек», «животное») существуют реально, объективно, независимо от человеческого познания, наряду с конкретными людьми и животными. По мнению реалистов, тот, кто не может понять как несколько индивидов составляют одного человека не поймет как один Бог может быть един в трех лицах Универсалии – предельно общие родовые понятия, предмет спора – соотношение общих родовых и видовых понятий и онтологический статус общих понятий

Основные направления в философии эпохи Возрождения (14-16 в.) Гуманизм Данте, Петрарка НеоплатонизмН.Кузанский НатурфилософияН.Коперник, Г.Галилей, Д.Бруно РеформацияМ.Лютер, Ж. Кальвин Утопический социализмТ.Мор, Т. Кампанелла Политическая философияН.Макиавелли

Философия эпохи Возрождения Н.Кузанский создал пантеистическое учение, согласно которому нет разницы между миром и Богом, мир един, а Бог и Вселенная – одно и то же. Он вывел закон совпадения противоположностей – Бога и природы, разума и веры, сущности и существования, максимума и минимума и т.д. Иллюстрировал свои идеи примерами из математики: окружность при бесконечном увеличении радиуса превращается в прямую и т.д. Н.Кузанский ( )

Философия эпохи Возрождения Д.Бруно - сторонник учения Коперника, утверждал, что наша Вселенная бесконечна, не имеет центра, состоит из множества галактик. Согласно Бруно не существует Бога, отдельно от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое (Пантеизм). Джордано Бруно ( ) Памятник Дж. Бруно в Риме