Путешествие в историю Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» Урок – семинар по литературе в 9 классе Разработал а : учитель русского языка и литературы первой квалификационн ой категории Емелина Татьяна Сергеевна
Цели: Познакомить учащихся с произведением русского эпоса. Познакомить учащихся с произведением русского эпоса. Определить архетип произведения русской литературы (патриотизм, вера в Бога, отношение к войне, честь и достоинство, взаимоотношения в семье, человек и природа и т.д.). Определить архетип произведения русской литературы (патриотизм, вера в Бога, отношение к войне, честь и достоинство, взаимоотношения в семье, человек и природа и т.д.). Воспитать в детях уважение к традициям русского народа. Воспитать в детях уважение к традициям русского народа.
«Слово о полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности А.С.Пушкин
Слово о полку Игореве Первая страница текста издания 1800 года
А.И.Мусин -Пушкин
М.М.Херасков
Н.М.Карамзин
Копия с рукописи «Слова», сделанная для Екатерины II
Схема анализа «Слова о полку Игореве». 1 ступень. Образы «Слова о полку Игореве». 1 ступень. Образы «Слова о полку Игореве». 2 ступень. Культурологическое исследование. 2 ступень. Культурологическое исследование. 3 ступень «Сердечное искусство «Слова» (Образ Родины). 3 ступень «Сердечное искусство «Слова» (Образ Родины). 4 ступень. Природа в «Слове». 4 ступень. Природа в «Слове». 5 ступень. Исторический путь русской литературы веков (статья Д.С.Лихачева). 5 ступень. Исторический путь русской литературы веков (статья Д.С.Лихачева).
Войско Игоря Святославича захватывает половецкие вежи
Поражение войска Игоря Святославича
«Стихотворцы никогда не любили упрека в подражании, и неизвестный творец «Слова о полку Игореве» не преминул объявить в начале своей поэмы, что он будет петь по- своему, по-новому, а не тащиться по следам старого Бояна». А.С.Пушкин
«Плач Ярославны» М.Цветаевой