Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Advertisements

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для учащихся 8 класса на тему: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 11» Захарьева.
Презентацию подготовила ученица 8 класса Татауровской школы Молокова Татьяна Викторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Транксрипт:

Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает их новые стороны. Словарная работа: благородство, великодушие, безразличие. План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Самостоятельная письменная работа. 3.Аналитическая работа над 8 главой. 4.Аналитическая работа над 11, 12 главами. 5.Итог урока: выводы. 6.Домашнее задание.

Самостоятельная письменная работа: 1 вариант. Вспомните «пророческий сон» Петра Гринева во 2 главе. Почему рассказчик не смог его забыть и как сон сбылся? 2 вариант. Сопоставьте поведение Гринева и Швабрина во время и после взятия белогорской крепости

Аналитическая работа над 8 главой 1.Кратко перескажите содержание главы. Что удивило вас в ней? 2.Почему жестоко расправившись с комендантом крепости, его женой, со всеми, кто присягнул «государю», Пугачев проявил явную благосклонность к Гриневу? 3.Что удивило Гринева в Пугачеве? Какие новые стороны характера он увидел в самозванце? 4.Какую роль играет пейзаж в конце 8 главы? Вывод: Таким образом, в этой главе автор крупным планом показал нравственный поединок двух противоборствующих героев, где победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою человеческую дворянскую честь, как он её понимал, выше жизни. На большую высоту в наших глазах поднялся и Пугачев, который не только воспринял душевную красоту Гринева, но и нашел в себе силы принести ей в жертву собственное самолюбие: ведь Гринев отказывается признать в нем государя и служить ему, откровенно заявляя, что будет бороться против него.

Аналитическая работа над 11, 12 главами. Беседа по вопросам Вывод: Пугачев представляется и автору, и рассказчику как личность сложная, как человек с неспокойной душой. Непримиримые черты соединились в нем, в одном человеке: сделали его мятежником и бунтарем, безжалостным и великодушным лишь к одному, который стал близок ему как сын. Честь и долг взяли ветх над его любящей и щедрой душой, поэтому он остался одиноким, отчужденным от общества.

Самостоятельная работа: Раскройте смысл эпиграфа к 12 главе: Как у нашей у яблоньки, Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки, Ни отца нет, ни матери. Снарядить-то её некому, Благословить-то её некому. (Свадебная песня)

Домашнее задание: 1.Подготовьте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки». 2.Как изображается Швабрин в повести? 3.Ответьте письменно: Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? 4.Перечитать оставшиеся главы повести. 5.Индивидуальное задание: выделить уроки отца, которые Гринев получил в родительском доме.