Р ЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рефлексивный ринг» «Благодарю» «Лесенка успеха» « Выберите фразу » « Пятёрочка »« 10 балов »« Корзина идей » « Дерево цели »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Advertisements

Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе»
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
Старательность аккуратность правильность. Я все понял, могу помочь другому В теме не разобрался, была нужна помощь Я ничего не понял, прошу помощи.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Рефлексия во время непосредственной образовательной деятельности Анастасия Юрьевна Пластинина воспитатель подготовительной к школе группы МКДОУ детского.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Самооценка Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении.
Транксрипт:

Р ЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Рефлексивный ринг» «Благодарю» «Лесенка успеха» « Выберите фразу » « Пятёрочка »« 10 балов »« Корзина идей » « Дерево цели » « Нарисуй слона » « Экспертная комиссия » «Рефлексия одного из участников группы» «Пантомима»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Фразео логизмы » «Анкета» «Для меня данный этап..» «Телеграмма»«Паровозик»«Рюкзак» «Наряди ёлку» «Пометки на полях» «Цветочная поляна» «Незаконченное предложение» «Дерево творчества» «Волшебные линеечки» «Знание- незнание»

«РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ» Ребята, выскажите по кругу одним предложением о выполнении заданий каждого этапа, выбирая начало фразы из «рефлексивного экрана» на доске: Пройдя этап я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно Выбор предложения из «рефлексивного экрана» обоснуйте.

«БЛАГОДАРЮ» Ребята, предлагаю каждому из Вас выбрать только одного из ваших одноклассников, кому хочется сказать: «Спасибо за сотрудничество» и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Моё благодарственное слово будет завершающим.

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА» Ребята, Вам предлагается лесенка успеха, на которой Вы должны поставить солнышко на ту ступеньку, на которую Вы поставили бы себя при выполнении заданий. Свой выбор обоснуйте. Умею… Знаю... Понимаю…

«ВЫБЕРИТЕ ФРАЗУ» Дети, прочитайте внимательно фразы, которые характеризуют ход выполнения заданий проекта и выберите ту фразу, которая описывает Ваш ход деятельности: Проект полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Выскажите своё мнение.

«ПЯТЁРОЧКА» Ребята, обведите кисть своей руки на листе бумаги. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. «Мысль» - мизинец (какие знания я приобрел) «Близка ли цель» - безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели) «Состояние духа» - средний (каким было мое настроение, от чего зависело) «Услуга» - указательный (чем я мог помочь другим) «Бодрость тела» - большой (как я физически себя чувствовал)

«10 БАЛЛОВ» Ребята, оцените по 10-бальной шкале работу в ходе выполнения каждого этапа проекта с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10. Свою оценку работы аргументируйте. «Я» «МЫ» «ДЕЛО»

«КОРЗИНА ИДЕЙ» Ребята, запишите на листочках свое мнение о выполнении каждого этапа и поясните его. После чего все листочки положите в корзину. Далее мы приступим к обсуждению. «Идея»

«ДЕРЕВО ЦЕЛИ» Ребята, перед Вами «дерево цели». Каждый из Вас должен взять листочек зелёного цвета. На одной стороне Вы пишите свою личную цель - чтобы Вы хотели узнать, понять, какую информацию получить по данному заданию. После выполнения задания Вы снимаете с дерева листочек и выясняете: достиг ли Вы цель частично или полностью. Своё мнение обоснуйте.

«НАРИСУЙ СЛОНА» Ребята, нарисуйте слона. После я соберу Ваши работы для дальнейшего анализа. Затем устно дам Вам характеристику элементов, если Вы большего всего подчеркнули: Уши - значит Вы внимательно слушали, воспринимали больше на слух; Глаза - внимательно смотрели, воспринимали больше зрительно; Хобот – знания, которые Вы приобрели; Голова – это Ваши мыслительные процессы. Совпала ли Ваша цель, при выполнении проекта с моим анализом Ваших работ. Свой ответ поясните.

«ЭКСПЕРНАЯ КОМИССИЯ» Ребята, в начале проекта выбираются эксперты, которые в течение всего проекта фиксируют деятельность всех обучающихся. После выполнения проекта эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, оценивают работу. Обязательно обосновывают свои мнения.

«ПАНТОМИМА» Ребята, предлагаю Вам пантомимой показать результаты своей работы. Например, поднятые руки вверх – довольны своей работой, голова опущена вниз – не довольны, лицо закрыто руками – безразлично. Давайте обсудим Ваши мнения.

«РЕФЛЕКСИЯ ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ» Необходимо, каждому из учеников проанализировать свою работу и работу группы. Такой способ организации рефлексии заставляет одновременно и других участников проводить границы своих представлений. Как только каждый скажет: «я делал так, потому, что считал, что …» - в этот момент другие участники рефлексии смогут начать смотреть на себя и думать: «А я считаю так же или иначе?».

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» Ребята, оцените фразеологическим оборотом свои ощущения в ходе выполнения задания. Выбор фразеологизма обоснуйте. Каша в голове Ни в зуб ногой Светлая голова

«Анкета» Ребята, предлагаю Вам заполнить следующую анкету по результатам выполненных заданий. Каждый ответ обоснуйте. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _____________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось _____________________________________________________ Я думаю, это потому, что _____________________________________________________ Самым интересным было _____________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ____________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________________________

«ДЛЯ МЕНЯ ДАННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА…» Проект В ходе выполнения проекта Итог Интересный РаботалПонял материал Скучный Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразличен мне Помогал другим Не понял Ребята, перед Вами индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие Вашу работу в ходе выполнения проекта по трем направлениям:

«ТЕЛЕГРАММА» После завершения выполнения задания каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, используя при этом следующую инструкцию: «Что Вы думаете о выполненном задании? Что было для Вас важным? Чему Вы научились? Что Вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать Ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе». Объясните своё мнение.

«ПАРОВОЗИК» Ребята, перед каждым из Вас лежат жетоны разного цвета. Ваша задача разложить их по вагончикам в соответствии с Вашей активностью в ходе выполнения проекта. Выбор каждого из жетонов поясните.

«РЮКЗАК» Ребята, перед Вами стоит задача - зафиксировать Ваши продвижения в ходе выполнения проекта, а также, возможно, в отношениях с одноклассниками. Вам необходимо перемещать рюкзак друг от друга и озвучивать свой успех. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

«НАРЯДИ ЁЛКУ» Ребята, предлагаю Вам нарядить ёлочку. Если Вы: успешно выполнили задание, то повесьте шарик, допустили ошибки – шарик оставьте возле ёлки. Свой выбор аргументируйте.

«ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» Ребята, при изучении теоретического материала используйте на полях возле текста или в самом тексте обозначения с помощью знаков: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать. Свой выбор аргументируйте.

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Ребята, после выполнения каждого задания перед Вами появляется цветок. В итоге выполнения проекта появляется цветочная поляна. Предлагаю Вам поместить свою бабочку над тем цветком, какая работа понравилась больше. Почему Вы поместили бабочку именно на этот цветок?

«НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Ребята, предлагаю Вам оценить свою работу в ходе выполнения проекта, выбрав одно из незаконченных предложений. Ответ поясните. «Для меня самым главным на учебном занятии было…, потому что…………...» «Если бы люди не знали о…, так как…………………………………………..» «Мне показалось, что на занятии…, так как………………………………………….»

«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА» Ребята, давайте с Вами украсим дерево нашего творчества. По окончании проекта Вы должны прикрепить на дерево листья, цветы, плоды. Плоды – дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо. Зелёный листик – что-то было, а вообще – ни то ни сё. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день. Ответ поясните.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ» Ребята, предлагаю Вам оценить вашу работу с помощью «линеечек». Если Вы считаете, что Вы выполнили задание «красиво», то на самый верх линеечки ставите букву – «К»; если правильно, то чуть ниже ставите букву – «П» и если выполнили быстро, то в самом низу ставите букву – «Б». Поясните выбор той или иной буквы устно. «К» «П» «Б»

«ЗНАНИЕ О НЕЗНАНИИ» Ребята, предлагаю Вам оценить свою деятельность при выполнении проекта. Выберите из пирамиды ту часть утверждений, которая характеризует вашу работу. Свой выбор аргументируйте.