Учитель: Рыбина Н.В. Урок в 2 классе Заключительный урок по сказке А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
Advertisements

Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными.
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Александр Сергеевич Пушкин. Прогулка по лукоморью….
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Авторы проекта : Кудрявцева Анастасия Николаевна Попова Ирина Вячеславовна Тема проекта : Русское народное творчество – наше богатство !
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
СКАЗКИ НАРОДНЫЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ СКАЗКАБАСНЯРАССКАЗ.
Александр Сергеевич Пушкин. А.С.Пушкин родился в 1799 году.
Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной. С.Я.Маршак.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Богатырь умрет, имя его останется «Былина и былинные богатыри»
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Спасский район, 2008 г.. Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения.
День г. Игра «Путешествие в страну Словесности» 5-е классы.
Транксрипт:

Учитель: Рыбина Н.В. Урок в 2 классе Заключительный урок по сказке А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

Аннотация. Данный проект может быть использован на начальном этапе обучения анализу художественного произведения. Цель проекта – воспитание читательской культуры, знакомство с секретами поэтического мастерства, развитие умения делать выводы. Подобная исследовательская деятельность помогает развивать познавательные интересы учащихся, эстетический вкус, умение воспринимать произведения искусства, сравнивая, постигать закономерности развития творческого процесса. Работа в группах дает учащимся возможность работать не только с текс- том, но и с разнообразием справочных материалов, с Интернет- ресурсами. В проекте участвовали учитель русского языка и литературы, учащиеся 2-го класса, учитель информатики.

Основной вопрос: «А.С.Пушкин Писатель для детей?». Вопрос учебной темы: изучение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Учебные задачи: выявить читательский опыт (знание волшебных сказок); сравнивать сказки о животных и волшебные; закреплять литературоведческие понятия «авторская» и «народная» сказки; учить вслушиваться в стихотворные строки сказки А.С. Пушкина. Учебные умения: определять вид сказок (волшебные и о животных); слышать «волшебное» слово сказки А.С. Пушкина; высказывать свое мнение о ритмическом рисунке сказки.

Вопрос для самостоятельного исследования учащимися: О каких чудесах говорится в произведении «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этапы работы. 1 урок. Оргмомент. «Мозговой штурм»(формулирование темы проекта и проблемных вопросов). Формирование творческих групп. 2 урок. Обсуждение по вопросу: Обсуждение плана работы с составлением опорных материалов. Начало самостоятельной работы учащихся в группах. 3 урок. Завершение самостоятельной работы учащихся в группах. Итоговый урок.

Материалы проекта. Примеры работ учащихся: –презентация;презентация; –буклет.буклет. Критерии оценивания: –презентации;презентации; –буклета.буклета. Дидактические материалы: –словарик литературоведческих терминов.словарик литературоведческих терминов.

Список информационных материалов. Большой справочник по литературе. – М.:«Издательство Астрель», 2000 г. Журнал «Литература в школе», 2002 г. Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. – М., гг. Электронная большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2004 г. Л.А. Ефросинина «Уроки в начальной школе».

Ход урока.

Вступление. Вписать последовательно буквы, находящиеся в название сказки, которая осталась незавершенной у А.С. Пушкина сказкаомедведие Х15

Вспомним начало сказки. Инсценировка

Создание аппликации на общем плакате.

Что произошло на острове?

Как Лебедь отплатила царевичу?

Ответьте на вопрос: Самостоятельная работа учеников. О каких чудесах узнал царевич?

Заключение.