Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Старостенко Алла Николаевна, учитель математики Предмет: математика, урок- игра, закрепление изученного материала Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел
Цели урока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой ; воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности; развитие математического мышления, умения находить ошибки.
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.
Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом. слагаемое слагаемое сумма сумма
Вопросы от хозяина острова Робинзона Числа со знаком "-" называются … Положительное направление на координатной прямой указывает … Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. Числа со знаком "+" называются … Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … Правила сложения отрицательных чисел. Правила сложения чисел с разными знаками.
Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел 0 1 (1) (4) (-1) (-4)(0)
Бой продолжается 0 -0,4
Физминутка морем Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою (Дети машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты
Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа) В а р и а н т 1. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 3. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 2. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 4. С – 55. Выполните сложение:
Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие! Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.
Курс на новые открытия…. ( Где впервые появились отрицательные числа?) = = = = = Д И Н И Я
Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа? (-45) 55+(-55) 0,2+(-1,52) 66+(-12)+(-66) -20+(-6)+(-3) -3,3+9,6 -3,2+(-42) -100+(-34,5) -45+2,22
1. Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? а) ABCD;б) ACBD;в) ADCB;г) ADBC. 2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? а) 13;б) 14;в) 15;г) другой ответ. 3. Выполните действие.. а) 1,87;б) – 1,87;в) 17,47;г) другой ответ. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. а) a, b, c;б) b, a, c;в) a, c, b;г) другой ответ.
С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно… Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь. Что мы делали сегодня на уроке? Что вы умеете? Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Судовой журнал. (журнал отметок)
Большое спасибо за отличное за отличное путешествие
Литература: scarlett/post коллекция картинок scarlett/post учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.