Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стрюков Сергей Анатольевич Всю рабочую и справочную информацию, дополнительные задания вы можете скачать с сайта SSAISTORIA.UCOZ.RU.
Advertisements

Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
СВОЯ ИГРА «Первобытное общество. Древний мир» 10 класс.
Географическое положение Как возникло государство Египет? Основные занятия.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Древнейшие люди §3. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства. Урок права для 10Ю класса учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск,
Письменная работа (7 минут) Вариант 1 1. Выделите черты древневосточных цивилизаций (не менее трех) 2. Раскройте смысл понятия «власть – собственность»
ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Тема:. 1. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития. 2. История.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
После урока вы сможете. Назвать общие закономерности развития права. Рассказать об истории и особенностях становления права в разных странах мира в разные.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Древний Китай в историческом пространстве - цивилизация, стремящаяся к бесконечности.
Понятие государства и его признаки Урок права для 10Ю класса учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год.
От первобытности – к цивилизации История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы (К. Ясперс, немецкий философ)
Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.
Транксрипт:

Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©

Цели урока: 1. Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам 2. Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э. 3. Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке 4. Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии) 5. Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма 6. Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.

Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Неолитическая революция Ирригационное земледелие Монархия Централизованное государство Деспотия Частная собственность Привилегии Полис Демократия эллинизм

Даты: VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций 753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)

Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах. Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus. Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем. Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".

Первобытно-общинный строй 3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э. Каменный век Бронзовый век Железный век

1. Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»? 2. Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций. 3. Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»? 4. Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства). 5. Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили? 6. Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.

С помощью археологических раскопок было установлено, что первым животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым – коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?

Неолитическая революция Присваивающее и производящее хозяйство Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство VIII-VII тыс. до н.э. Основные занятия людей Основные занятия людей Взаимосвязь с природой Взаимосвязь с природой

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо- Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?

Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация Цивилизация Востока Античная цивилизация Форма правления Кто является собственником земли? Кто является собственником земли? власть Права и обязанности

ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…

Итак, основные выводы:

Домашнее задание: 1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться) 2. Групповые учебные проекты: I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия) II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим) Форма: презентации, буклет 3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ