Обобщающий урок по теме : « Четырёхугольники »
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Цели урока: Проверка знаний Развитие мыслительной деятельности Развитие творческих способностей Развитие логического мышления
разминка Знаете ли вы меня Хочу проверить, Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, И у меня равны ещё диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам. На части равные разбит я сам.
КВАДРАТ
разминка И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли. Хочу сказать я, хоть меня не называли. И хоть я не зовусь квадратом, И хоть я не зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом. Он мне приходится родным братом.
ПРЯМОУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК
разминка Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Попарно и равны, и параллельны, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. Да и углы они не делят пополам. Но всё ж, скажи, дружок, кто я? Но всё ж, скажи, дружок, кто я?
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
разминка Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам. И очень важная фигура я, скажу я вам.
РОМБ РОМБ
ЗАДАНИЕ 1 Заполнить кроссворд
ЗАДАНИЕ 2 СКАЗКА - ВОПРОС
ЗАДАНИЕ 3 Из прямоугольных треугольников составить известные вам четырёхугольники
Задание 4 Определить вид четырёхугольников, подсчитать их число.
проверка Ромб - 2 Параллелограмм - 2 Прямоугольник - 7 Квадрат - 1 Трапеция - 8
ЗАДАНИЕ 5 Решите задачу 1. задача на оценку 5 1. задача на оценку 5 2. задача на оценку 4 2. задача на оценку 4 3. задача на оценку 3 3. задача на оценку 3
ЗАДАЧА1 18 см 10 см ? А В С D 60˚ РЕШЕНИЕ: ΔCKD и Δ ABH – прямоугольные и одинаковые, так как трапеция равнобокая, АH=KD=(18-10):2=4, АВH=30 ˚, значит АВ=CD=8 см. H K
ЗАДАЧА 2 А В С D О 30˚ РЕШЕНИЕ: ABCD – прямоугольник, BO=OD=AO=OC, значит ΔBOC= ΔAOD,ΔCOD=ΔBOA- и они равнобедренные. Следовательно 7= 3= 4=30˚, 1= 2=90˚-30 ˚ =60 ˚, 5=180 ˚ -( 60 ˚ +60˚)=60 ˚, 6=180 ˚ -60 ˚ =120 ˚. 7
ЗАДАЧА 3 А В С D 30˚ 12 3 РЕШЕНИЕ: ABCD – параллелограмм, значит A= C=30 ˚, B = D =180 ˚ - 30 ˚ = 150 ˚.
ЗАДАНИЕ 6 ЗАДАНИЕ 6 1)
ЗАДАНИЕ 6 ЗАДАНИЕ 6 2)
ЗАДАНИЕ 6 3)
ЗАДАНИЕ 6 ЗАДАНИЕ 6 4)
Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Подведение итогов Подведение итогов