Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог. Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!
Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Как образуется ветер? Н В БРИЗ
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12- балльная, а в Америке – 17-балльная.
СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРАПРИЗНАКИ 0Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 1,5 3Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья 4 5Легкий Ветки качаются 6 7Умеренный Сучья гнутся 8 9Свежий Верхушки деревьев шумят 10 11Очень свежий Тополя и толстые сучья гнутся 12 14Сильный Листья и ветки срываются 15 16Резкий Тонкие сучья ломаются 17 19Буря
Задание: заполнить таблицу, показав стрелками направление ветров. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
Н В НОЧНОЙ БРИЗ
Бриз Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.
Муссон Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры Анемометры Анемометр Вильда Прибор Линда
Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Домашнее задание § 39, вопросы 1-5. Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.
Были трудности Все было хорошо Все было отлично