Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Advertisements

ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Проблемы оценивания качества образования.
Эффективность использования интерактивных методов обучения в контрольно-оценочной деятельности учителя Из опыта работы учителя географии ГУО «Средняя школа.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического опыта

Учебные результаты Учебные результаты Стратегии Оценивание Методы МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пассивный метод обучения Активный метод обучения Интерактивный метод Вопрос – как учить результативно?

Пассивные методы: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Активные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Интерактивные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Пирамида обучения Лекция 5% Чтение 10% Видео/ аудио ма 20% Демонстраци 30% Дискуссионные группы _______________50% Практика через действие 75% Обучение других немедленное применение обучения 90%

Интерактивный урок- что это? Скажи мне, я забываю. Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица.)

Особенности интерактивного обучения обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия. включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия. наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока. наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока. рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности. рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.

Структура интерактивных занятий Мотивация Мотивация Постановка проблемы Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Предоставление необходимой информации Аналитический блок Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ: Работа в малых группах Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Имитация общественных слушаний Работа с документами Работа с документами Анализ средств массовой информации Анализ средств массовой информации

Учебные результаты Знания («называть», «объяснять», «сравнивать») Знания («называть», «объяснять», «сравнивать») Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения») Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения») Установки («воспитательная составляющая» Установки («воспитательная составляющая»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА: ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД «ЗИГЗАГ» МЕТОД «ЗИГЗАГ» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мотивация Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия. Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.

Постановка проблемы Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.

Предоставление необходимой информации Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.

Интерактивное упражнение Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия. Последовательность проведения этого элемента следующая: Последовательность проведения этого элемента следующая: Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий. Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий. Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий. Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий. Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии. Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии. Презентация результатов выполнения упражнения. Презентация результатов выполнения упражнения. Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.

Подведение итогов Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).

Традиционные методы оценивания (знания) тесты, тесты, письменные задания и контрольные работы, письменные задания и контрольные работы, опросы опросы

Оценивание навыков и умений Наблюдение Наблюдение Самооценка Самооценка Беседа Беседа

Оценивание интеллектуальных умений выделять главное, выделять главное, делать сравнения, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме, связно рассказывать о проблеме,

отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, находить и приводить аргументы, делать выводы, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, выявлять причинно-следственные связи, проверять выводы на практике проверять выводы на практике

«5» Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу Использует все соответствующие интеллектуальные умения Использует все соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных Делает информированные выводы, основываясь на данных

«4» Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных Делает информированные выводы, основываясь на данных

«3» Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения Делает неполные выводы, основываясь на данных Делает неполные выводы, основываясь на данных

«2» Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения Делает неточные выводы, основываясь на данных Делает неточные выводы, основываясь на данных

Оценивание интеллектуальных умений Критерии оценки Имя Имя Отбор и организация данных Использование интеллектуальных умений Формулирование выводов Итого баллов

Самооценка работы в малой группе Как хорошо я работал со своими товарищами? Всегдаобычноиногда никогда Я сотрудничал с другими Я усердно работал над заданием Я высказывал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи

Самооценка работы в малой группе Показатели Всегд а обычно иногда никогда Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо Мы выясняли то, что было нам непонятно Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили

Оценка вклада учащегося в дискуссию Поведение ученика Имя ученика Помогает определять вопросы для обсуждения Усердно работает над вопросом Обдумывает информацию, представляемую другими учениками Обобщает идеи, когда это необходимо Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию Общая оценка