Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы
Требования к личности в современном мире компетентность грамотность коммуникативность гибкость, мобильность креативность умение перестраиваться быстрое принятие решений
Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования – «научить учиться»
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых- психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВИЯ Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Функции УУД обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия носят надпредметный, метапредметный характер; носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Виды универсальных учебных действий: Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные
Структура современного урока Мобилизующий этап Мобилизующий этап Целеполагание Целеполагание Выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. Взаимопроверка и взаимоконтроль Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия Рефлексия
Спасибо за внимание!