Уважаемые коллеги! учитель математики Влазовичской СОШ Суражского района Брянской области Мехедов Игорь Сергеевич Вас приветствует август, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доказательство теорем как средство развития речи учащихся 7 класса 2010 Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская Сош Мехедов Игорь Сергеевич.
Advertisements

Разработка рабочих программ по математике Лаврова-Кривенко Я. В.
Обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования ( ПООП ООО ) Образовательная область « Математика и информатика »
Логика предикатовЛогика предикатовЛогика предикатов расчленяет элементарное высказывание на субъект (буквально - подлежащее, хотя оно и может играть роль.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
МБОУ СОШ 45 Козлова ТА учитель математики «Моделирование повторительно-обобщающих уроков для итогового повторения».
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Методы дискретной математики: теоретико-множественные представления Эмомов А.М.
Рабочая программа по математике Методические рекомендации.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году (Математика)
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Уважаемые коллеги! учитель математики Влазовичской СОШ Суражского района Брянской области Мехедов Игорь Сергеевич Вас приветствует август, 2011

Содержательные разделы (стандарты второго поколения) 1.Арифметика, 2.Алгебра, 3.Функции, 4. Вероятность и статистика, 5. Геометрия. НОВЫЕ РАЗДЕЛЫ: 1. Логика и множества, 2. Математика в историческом развитии.

Требования к уровню подготовки выпускников - знать… - уметь… - понимать…

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса - в личностном направлении; - в мета предметном направлении; - в предметном направлении.

Примерное тематическое планирование Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Множества Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико- множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

Пропорции :=: :: = =

Тема самообразования: Развитие математической речи учащихся на уроках математики

Цель: Поиск путей решения проблемы развития математической речи учащихся

Задачи: 1. Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу по теме. 2. Разработать приемы развития математической речи учащихся. 3. Разработать систему упражнений, способствующих развитию математической речи учащихся через доказательство теорем. 4. Оценить результаты работы.

математическая речь мышление успешное обучение математике ГИА Урок математики ЕГЭ

Приемы развития математической речи речевой образец, словесное упражнение, повторение, выяснение значения слов, составление заданий, объяснение, оценка речи, указание, вопросы (поисковые и репродуктивные).

Приемы развития математической речи В первом действии найдем…, для этого … Во втором действии найдем …, для этого … Использование общих устойчивых оборотов

Алгоритмы из глаголов Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1. Сложить …(их модули) 2. Поставить …(перед полученным числом знак -) Чтобы найти процент от числа, нужно: 1 Записать … 2. Умножить … Приемы развития математической речи

Словесное упражнение Задание: Известен один из углов, найти остальные углы. Приемы развития математической речи

Вопросы 1. Что помогло в работе над задачей (при вычислении)? -правило; -формула; -свойство; -ранее решенная задача 2. Что полезного возьмем на будущее из решения этого задания? Приемы развития математической речи

Свойства речи Доказательство теорем развивает выразительность точность логичность доказательность

Логико-математический анализ теорем Форма формулировки теоремы Структура теоремы категорическаяимпликативнаяразъяснительная часть условие заключение Вертикальные углы равны Если углы вертикальные, то они равны Теорема рассматривается на множестве любых пар углов 1 и 2 Углы 1 и 2 вертикальные Угол 1 равен углу 2

Методические приемы развития математической речи посредством доказательства теорем I Разные доказательства II Разные чертежи III Использование слова «аналогично» IV Ссылки на утверждения, применяемые при доказательстве теорем V Составление структурной схемы доказательства VI Формулировка теоремы, обратной данной и выяснение ее истинности VII Использование компьютера при работе над доказательством теорем

АВС равнобедренный АВ=АС АD - биссектриса 1= 2 АD- общая ACD= АВD В= С В равнобедренном треугольнике углы при основании равны ДП

Оценивание работы Оцените свою речь на этом уроке Самое полезное в жизни – это собственный опыт В. Скотт

Рекомендации по оснащению учебного процесса 1. Набор таблиц по математике для 5-6 класса, по алгебре и геометрии. 2. Портреты выдающихся деятелей математики. 3. Электронная база. 4.Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. 5. Доска магнитная с координатной сеткой. 6. Комплект планиметрических и стереометрических тел. 7. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).