Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Презентация Презентация Муниципального образовательного учреждения «Самосдельская средняя общеобразовательная школа им. Шитова В.А.» Муниципального образовательного.
Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности. Показатели аномального развития личности человека. 1. Отношение к другому человеку как к ценности.
«Взаимодействие семьи и школы на современном этапе» Выступление учителя начальных классов Васильевой А.Г. на РМО учителей начальных классов Октябрь 2010.
«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Транксрипт:

Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль Л. А. Кассиль

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие

Нормативно-правовая база Конституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43, 44; Конституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43, 44; ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5., ст 52; ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5., ст 52; Положение о школьном родительском собрании; Положение о школьном родительском собрании; Положение о школьном родительском комитете ; Положение о школьном родительском комитете ; Положение о классном родительском собрании. Положение о классном родительском собрании.

Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.

Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования

Толерантность – дорога к миру

Родительское собрание Тема: Взаимодействие школы и семьи

Работа с родителями

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат Три этапа построения партнёрских отношений: Знакомство; Знакомство; Совместная деятельность; Совместная деятельность; Партнёрство. Партнёрство.

I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника. создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию

Традиции школы

Миссия школы Формирование человека новой генерации, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества. А главное способного совместно с другими создавать это общество. Формирование человека новой генерации, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества. А главное способного совместно с другими создавать это общество. Мы двигаемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, со организуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство. Мы двигаемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, со организуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство.

Кто это мы? Мы это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Мы это талантливые, свободные дети. Мы это талантливые, свободные дети. Мы это достойные родители. Мы это достойные родители. Мы это ШКОЛА 16! Мы это ШКОЛА 16! Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достичь. Мы знаем, как этого достичь. Мы знаем, что мы это сделаем!

Школьная газета

Социальный паспорт нашей школы: Количество учащихся в школе Количество учащихся в школе 331 Количество родителей 498 Полные семьи 208 Неполные семьи 40 Опекаемые 8 В семье - отчим В семье - отчим 24 Многодетные семьи 47 Малообеспеченные семьи Малообеспеченные семьи 9 Семьи, в которых безработный родитель 118 Неблагополучные семьи 7 Дети "группы риска" 46 Дети, получающие пенсию по потере кормильца 8

II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельности Три основных фактора формирования доверия: Соблюдение этических норм и договорённостей; Соблюдение этических норм и договорённостей; Поддержка; Поддержка; Продуктивность Продуктивность Продукт совместной деятельности, программы и проекты.

Программы и проекты Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 села Томузловского Будённовского района» Ставропольского края Программа Программа«Взаимодействие педагогов и семьи» г г Председатель Совета Старшеклассников Гладкова Марина : «Низкий поклон вам» к 65- летию Великой Отечественной войны. Подготовила Чернова Вероника ученица 9А класса МОУ СОШ 16 с. Томузловского

Задачи: единение семьи и школы; единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся. создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.

Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся. Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся. Творческие отчёты по предметам; Творческие отчёты по предметам; Защита «Портфолио» школьника по итогам года; Защита «Портфолио» школьника по итогам года; Дни, недели открытых уроков (раскрывающие способности учащихся, мастерство учителя с обязательной рефлексии); Дни, недели открытых уроков (раскрывающие способности учащихся, мастерство учителя с обязательной рефлексии); Познавательные конкурсы между родителями и детьми; Познавательные конкурсы между родителями и детьми; Общественный смотр знаний; Общественный смотр знаний; Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения; Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения; Проведение уроков с участием родителей; праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов. Проведение уроков с участием родителей; праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов.

День пограничника

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство. Необходимые условия формирования партнёрских отношений: Добровольность; Добровольность; Долговременность; Долговременность; Взаимная ответственность. Взаимная ответственность. Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков

Результат социального партнёрства приобретение новых материальных ресурсов, приобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков, развитие социальных и общеучебных навыков, Рост самоуважения (гордость за родителей), Рост самоуважения (гордость за родителей), Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе). Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).

Мы ожидаем: Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье. Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования

«Ничего не нужно. Только Терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас осталась Нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:

Вернуть в школу утраченные ценности: без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров