«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и обществознания МОУ Никитовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Advertisements

Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Транксрипт:

«Внеурочная деятельность по предмету как фактор мотивации учащихся к выбору профиля» Автор: Долженко М.А. учитель истории и обществознания МОУ Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Макаренко

Внеучебная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Во внеучебном образовательном пространстве главная задача – создание места (пространства) для детской пробы, проверки своих знаний и умений, полученных на учебных занятиях, на прочность, значимость и практическую целостность; создание условий для реализации подростком собственного социального действия

Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков: Пространство опыта - это внеучебное пространство, представленное разнообразием форм, методов и средств деятельности подростков: предметные лаборатории; предметные лаборатории; библиотека; библиотека; компьютерная лаборатория; компьютерная лаборатория; интеллектуально-творческие игры; интеллектуально-творческие игры; школа юного журналиста и школа юного обществоведа; школа юного журналиста и школа юного обществоведа; НОУ, совет старшеклассников; НОУ, совет старшеклассников; кружки. кружки.

Пространство презентации - места предъявления и презентации результатов детского проектирования школьная научно-практическая конференция; школьная научно-практическая конференция; интеллектуально-творческие игры; интеллектуально-творческие игры; экзамен по защите творческих работ; экзамен по защите творческих работ; фестиваль проектов; фестиваль проектов; публикации в школьной газете; публикации в школьной газете; участие в выставке; участие в выставке; участие в предметном конкурсе участие в предметном конкурсе

Виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; игровая деятельность; познавательная деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. туристско-краеведческая деятельность.

Сущность и характер внеклассной работы по истории: Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время. Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время. Она базируется на добровольном участии школьников. Она базируется на добровольном участии школьников. Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников. Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников. Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию. Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию. Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории. Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории. Они способствуют развитию творческих способностей школьников Они способствуют развитию творческих способностей школьников

О сновные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно- эстетическое, научно-познавательное, военно- патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность Внеклассная работа по истории имеет два основных направления: - расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке; - изучение краеведческого материала

Формы внеурочной работы по истории: массовая исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.; массовая исторические вечера, лекции, беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, недели истории в школе, участие в политических клубах, экономических обществах, рекламных акциях и т.д.; групповая исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.; групповая исторический кружок, исторические общества и клубы, походы и экспедиции, выпуск газет, лекторий, кружки, факультативы, встречи с политическими деятелями, оформление рекламных проектов и т.д.; индивидуальная чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д. индивидуальная чтение исторической литературы, посещение архива, работа в музее, изучение периодической печати, работа над рефератами, подготовка докладов для конференции и т.д.

Успех в организации внеучебной деятельности школьников - различие результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Формула трёх уровней результатов внеучебной деятельности : 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, история края, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.); в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.); в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля. в-шестых, формировать мотивации школьников к выбору профиля.