Как заметить одаренность у собственного ребенка. Беседа с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.
Advertisements

Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Психология и педагогика. Латутиной Дианы Андреевны.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Семинар Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования.
Транксрипт:

Как заметить одаренность у собственного ребенка. Беседа с родителями

Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.

Детская одаренность – самое интересное и загадочное явление в природе.

Одаренность ребенка чаще всего остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным.

Россолимо Григорий Иванович ( ) Русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, стремился проникнуть в сущность поведения детей.

В гг. этим ученым С помощью методики психологических профилей были предложены первые графические сопоставления уровней одаренности.

Лейтес Натан Семенович (1918) Доктор психологических наук, профессор, исследователь в области возрастных и индивидуальных особенностей. Рассматривал одаренность в качестве внутренних предпосылок умственного развития, один из ближайших учеников Б.М.Теплова.

Личностные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

Методики выявления одаренности: 1. Тест Векслера, 2. Модификация теста Торренса, 3. Тесты Стенфорд-Бине, 4. Задачи Пиаже, 5. Матрицы Равена, 6. «Резервирующая модель» Гауэна, 7. Тест Слоссена – измерение уровня IQ, 8. Рисуночный тест на интеллект.

Зигмунд Фрейд ( ) Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа. В развитии индивида и формировании его характера главную роль отводил переживаниям раннего детства.

Основными задачами данной работы являются: теоретические аспекты одаренности; методические основы изучения одаренности; проблемы, связанные с обучением детей с нестандартным мышлением; понятие проблемных отношений личности.

Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.

Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные. Но, так или иначе, ребенок должен делать выбор сам.