Автор: Гуленкина Валентина Васильевна МОУ «Песочнодубровская СОШ» Кожевниковского района.
Обобщить теоретические знания учащихся по теме «Прямоугольные треугольники»; Показать практическое применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; Переносить и использовать теоретические знания в нестандартной ситуации;
Какой треугольник называется прямоугольным. Как называются его стороны. Какие признаки равенства прямоугольных треугольников вы знаете? Свойства прямоугольных треугольников.
Определить вид треугольника.
Докажите, что треугольники АВС и NKM равны.
Назовите треугольник. Назовите стороны треугольника. Назовите углы треугольника.
Определить вид треугольника
Предполагаемые ответы: а) равнобедренный; б) прямоугольный; в) равнобедренный прямоугольный.
Треугольник равнобедренный прямоугольный
Если в календаре на январь 2006 года соединить числа 10, 20 и 30, то получим равнобедренный прямоугольный треугольник. Доказать.
Если в календаре на январь 2006 года соединить числа 10, 20 и 30, то получим равнобедренный прямоугольный треугольник.
Треугольник равнобедренный прямоугольный
Будет ли это утверждение верно для января любого года?
Каков будет результат, если мы соединим числа 10, 20 и 30 любого месяца одного года. Проверим на табель – календаре 2009 г
Каков будет результат, если соединим числа 1,11,21; 2,12,22; 3,13,23 и т.д. то есть, отстоящие друг от друга на 10 единиц.
По выбору: 1. Решение задачи для чисел 10,20,30 (2 случай). 2. Составить и решить задачу с другими числами(1,11,21 и т.д.)
Спасибо за урок!