1 Элементы статистики 9 класс, элективный курс, 2006-2007 учебный год МОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
Advertisements

8 класс Новосёлова Е. А. МОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Элементы статистики.
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ Сбор и группировка статистических данных.
Для получения, обработки и анализа количественных данных. Для изучения различных общественных и социально – экономических явлений проводятся статистические.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Математическая статистика в жизни нашего класса. МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова г. Сыктывкара. Исполнитель:
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Токарь Елена Константиновна.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Элементы статистики Учитель Шпунтова О.Н. МОУ СОШ 26 имени А.С.Пушкина города Смоленска учебный год Подготовка к ГИА.
Статистические исследования. Статистика – это вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистических.
Обработка статистических данных Простейшие статистические сведения Заречнева И. В. МОУ Дмитро - Титовская СОШ Кытмановского района Алтайского края.
Статистические характеристики. Тест.. 1. Средним арифметическим ряда чисел называется: а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел; б) частное.
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
Работу выполнил: Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ 8 г. Пушкино Научный руководитель: к.п.н. Мардахаева Е.Л.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
7 класс 2 ·(-3) 4 – ·0, ,5 5 – (-3) - 8:0 -6 – 3 8 ·(-1,2) - 4 – (-10) -4,5 : 0,9 2 ·(-4,5) : 0,9 Математическая разминка.
Отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количествен- ных или качественных) данных; изучение.
X районный конкурс творческих исследовательских работ школьников Исследовательская работа на тему: ««Математическая статистика как учебный предмет» Работу.
Транксрипт:

1 Элементы статистики 9 класс, элективный курс, учебный год МОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К. 900igr.net

2 Элементы статистики I.Что I.Что такое статистика? II.Статистические II.Статистические характеристики. III.Статистические III.Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. IV.Способы IV.Способы представления данных

3 I.Что такое статистика? Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный]. 1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики. 2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д.. Статистик специалист в области статистики 1-3. Статистический относящийся к статистике 1-3.

4 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1. Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства. (Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.) 2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений. 3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка). I.Что такое статистика?

5 I. Что I. Что такое статистика? Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием. энциклопедический словарь

6 « Есть три вида лжи : обычная ложь, наглая ложь и статистическая. » Б. Дизраэли (английский премьер м и н и с т р, X I X в)

7 Какие статистические данные можно считать достоверными? Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборке Чётко определено, что подразумевается под тем или иным понятием Статистические данные не должны «убаюкивать» наше сознание, но и не должны без причины пугать. Необходимо уметь видеть за цифрами объективный характер явления, уметь критически оценивать статистические данные и те выводы, которые сделаны на основе этих данных.

8 Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения

9 Статистические характеристики Статистические характеристики (1) Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых Задача: сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре ? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, = 27 10

Статистические характеристики Статистические характеристики (2) Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, – 34 = 4 - размах ряда

11 Статистические характеристики Статистические характеристики (3) Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном ряду Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, –мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду

12 Статистические характеристики Статистические характеристики (4) Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число; с чётным числом членов среднее арифметическое чисел, записанных посередине 1) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, = 80 2

13 Статистические характеристики (3) Среднее арифметическое Размах Мода Медиана

14 Этапы исследовательской деятельности Формулировка проблемы, постановка задачи Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Формулировка выводов

15 Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. 1. Формулировка цели исследования 2. Целенаправленный сбор информации (статистическое наблюдение) 3. Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц) 4. Анализ полученных данных (для этого используются различные обобщающие показатели)

16 Сбор и группировка статистических данных Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест) Число верно выполненных заданий Частота Таблица частот

17 Число верно выполненных заданий Относительная частота, % 2,5 512, ,512,510 Таблица относительных частот Отношение частоты к общему числу данных в ряду (в %) относительная частота Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест)

18 Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения Выборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность –вся совокупность данных Выборочная совокупность (выборка)- должна быть представительной (репрезентативной), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности

19 Способы представления данных Различные таблицы Диаграммы

20 Способы представления данных Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Полигон (на координатной плоскости) Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)

21 месяц III II I IVIV V VIVI VIIVII VIIIVIII IXIX X XIXI XIIXII расход электроэнергии, к Вт- ч месяцIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII расход электроэнергии, к Вт-ч

22 количест во дете й Часто т а

23 Время, ч относительная частота, % 0,516 0,621 0,739 0,824

25

26

27

28

29 Продолжительность горения электроламп Стр. 17, стр. 27 рис 7

30 И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (1) 1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11 кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе: «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва – 240)

31 И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а (2) 4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение, 2006 г 5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» Журналы «Математика в школе»: 10 – 2003 г, 5 – 2004 г, 6 – 2004 г, 7 – 2004 г.