Повышенный уровень.. Основные функции организация квалифицированной, отвечающей этическим нормам, деятельности среднего и младшего медицинского персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Advertisements

Профессиональный стандарт деятельности сестры-хозяйки ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ» Составитель: главная медсестра Ж.А.Фидер.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Проблемы взаимодействия отдела кадров и профкома организации К.э.н, доцент каф. Экономики и менеджмента Академии труда и социальных отношений Кислякова.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Примерная циклограмма приказов образовательного учреждения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Повышенный уровень.

Основные функции организация квалифицированной, отвечающей этическим нормам, деятельности среднего и младшего медицинского персонала в отделении ЛПУ Обеспечение лечебного процесса лекарственными и расходными материалами, организация их рационального расходования контроль качества сестринской помощи по виду деятельности, анализ работы и оценка возможностей развития сестринской службы подразделения, ЛПУ организация проведения в подразделении производственного обучения медперсонала, студентов, стажеров, пациентов и семьи внедрение инновационных технологий в работу подразделения и ЛПУ, проведение сестринских исследований, направленных на повышение качества сестринской помощи, улучшение условий труда, безопасности на рабочем месте медицинской сестры и др

Подбор и комплектование кадров младшего и среднего медицинского персонала в подразделении ЛПУ» получение информации о кадровом обеспечении структурного подразделения ЛПУ определение потребности отделения в младшем и среднем медицинском персонале планирование численности персонала осуществление подбора младшего и среднего медперсонала по виду деятельности отделения проведение собеседования при приеме младшего и среднего медперсонала на работу в отделение проведение первичного инструктажа на рабочем месте нового работника организация адаптации нового сотрудника расстановка кадров младшего и среднего медперсонала в структур- ном подразделении ведение документации в установленном порядке

Информация Нормативные документы: Положение и нормативные приказы по организации работы отделения основы трудового законодательства структура и номенклатура учреждений здравоохранения. документы, регламентирующие укомплектованность и потребность отделения ЛПУ в средних и младших медицинских кадрах штатные нормативы, штатное расписание ЛПУ кадровая документация, информационные каналы по подбору персонала, мероприятия по адаптации нового сотрудника в отделении ЛПУ

Организация труда сестринского медперсонала подразделения ЛПУ взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, трудовые действия службами ЛПУ и другими организациями по вопросам деятельности младшего и среднего медперсонала информирование медицинских сестер о задачах и функциях, возложенных на них по виду деятельности, изменениях нормативных требований осуществление рациональной расстановки, перемещения и использования младшего и среднего медперсонала распределение работ в соответствии с должностными обязанностями младшего и среднего медперсонала подразделения определение порядка выполнения работ сестринским персоналом наблюдение, координация и оценка деятельности медицинских сестер подразделения

Продолжение обеспечение условий и контроль соблюдения нормативов труда и отдыха сестринским медперсоналом контроль соблюдения профессиональной этики сестринским медперсоналом контроль соблюдения правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины медперсоналом представление подразделения в Совете медицинских сестер ЛПУ по видам деятельности младшего и среднего медперсонала внесение предложений о представлении младшего и среднего медперсонала подразделения к различным видам поощрения внесение предложений руководителю о привлечении младшего и среднего медперсонала подразделения к дисциплинарной или другой ответственности подготовка отчетных данных, сведений и других материалов по видам деятельности среднего медперсонала

Охрана труда сестринского персонала подразделения ЛПУ проведение вводного и периодических инструктажей медперсонала по охране труда и технике безопасности в подразделении обеспечение безопасных условий труда младшего и среднего медперсонала при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением, радиоактивными веществами соблюдение предусмотренных законодательством нормативов и режима труда и отдыха младшего и среднего медперсонала организация обучения, проверки знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности организация обучения и проверки применения медперсоналом здоровье сберегающих технологий проведение расследования и учета несчастных случаев

Продолжение организация и контроль прохождения медицинским персоналом предварительных и периодических медицинских осмотров, плановой и экстренной вакцинации организация диспансеризации медицинского персонала подразделения содействие в получении сестринским персоналом льгот и компенсаций, предусмотренных законом за работы в неблагоприятных условиях ведение документации в установленном порядке заполнение форм учета и отчетности по охране труда

Организация инфекционного контроля и обеспечение инфекционной безопасности в подразделении ЛПУ проведение вводного и текущего инструктажа среднего и младшего медперсонала по инфекционной безопасности в структурном подразделении организация и контроль своевременности медицинских осмотров, обследования и иммунопрофилактики сотрудников организация эпидемиологический безопасной среды в структурном подразделении ЛПУ по виду деятельности проведение контроля качества санитарно- противоэпидемического режима структурного подразделения ЛПУ в зависимости от профиля и вида деятельности проведение мероприятий по профилактике профессионального заражения медицинского персонала

Продолжение организация и контроль качества дезинфекционных мероприятий осуществление контроля правил сбора, хранения и удаления медицинских отходов в структурном подразделении организация и проведение обучения и проверки медперсонала по санитарно-противоэпидемическому режиму структурного подразделения организация изоляционно-ограничительных мероприятий на отделениях в случае регистрации внутрибольничных инфекций проведение карантинных мероприятий при выявлении пациента или сотрудника с подозрением на особо опасное инфекционное заболевание проведение анализа деятельности среднего медперсонала по профилактике внутрибольничных инфекций, выявление факторов риска, принятие мер организация санитарно-просветительной работы с пациентами по инфекционной безопасности ведение установленной документации по виду деятельности

Организация рационального использования материальных ресурсов подразделения ЛПУ взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, службами ЛПУ и другими организациями по вопросам обеспечения и эксплуатации медицинского оборудования и оснащения определение потребности структурного подразделения в медицинском оборудовании, медицинской технике, медицинском инструментарии, расходных материалах, изделиях медицинского назначения и др. материальных ресурсах принятие мер по обеспечению функционирования диагностической и вспомогательной медицинской аппаратуры, медицинской техники в подразделении организация учебных мероприятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования

Продолжение осуществление контроля эксплуатации медицинской аппаратуры, оборудования, рационального использования материальных ресурсов медицинским персоналом подразделения организация своевременности проведения метрологического контроля и надзора за средствами измерений медицинского назначения ведение учета и обеспечение сохранности медицинского оборудования и аппаратуры, оснащения, медицинского инструментария и расходных материалов выявление медицинского оборудования и медицинской техники, непригодной к дальнейшему использованию подготовка материальных ценностей к списанию в установленном порядке подготовка приходных и расходных документов о материальных ценностях, состоящих на учете в отделении и сдача их в бухгалтерию прекращение всех операций по приему и отпуску материальных ценностей во время инвентаризации присутствие при проверке наличия, состояния и оценке материальных ресурсов, сопоставление данных инвентаризационных описей с фактическим наличием материальных ценностей сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета своевременная подача заявок на пополнение материальных ресурсов, медицинского оборудования, техники в соответствии с нормативами в установленном порядке

Организация лекарственного обеспечения подразделения ЛПУ профессиональное взаимодействие в интересах пациента с руководителем, сотрудниками подразделения и службами учреждения здравоохранения по вопросам лекарственного обеспечения получение информации о потребности структурного подразделения в лекарственных средствах по виду деятельности оформление требований в аптеку на лекарственные средства, представление для согласования и подписи руководителю подразделения получение и транспортировка лекарственных средств из аптеки ЛПУ в отделение в установленном порядке

Продолжение обеспечение условий хранения лекарственных средств в соответствии с нормативными требованиями осуществление контроля условий хранения и правил применения лекарственных средств медперсоналом организация и контроль учета, хранения, применения и списания наркотических, ядовитых, сильнодействующих и состоящих на количественном учете лекарственных средств ведение документации в установленном порядке

Организация лечебного питания пациентов в медицинском отделении ЛПУ комплектование и подбор кадров блока питания в отделении (буфетная, столовая) проведение вводного и текущего инструктажа на рабочем месте персонала буфетной и столовой отделения организация и контроль санитарно - гигиенического режима буфетной, столовой и мест хранения личных продуктов пациентов профессиональное взаимодействие в интересах пациента с сотрудниками подразделения и службами учреждения здравоохранения по вопросам лечебного питания составление порционных требований на лечебное питание пациентов отделения для пищеблока ЛПУ

Продолжение осуществление контроля состояния транспортной посуды и условий транспортировки готовой пищи из пищеблока ЛПУ в отделение проведение контроля отпуска рационов питания больным в буфетной отделения в соответствии с раздаточной ведомостью и назначенными диетами организация и контроль кормления тяжелобольных пациентов в палатах информирование пациентов о перечне продуктов для «передач» по профилю отделения, условиях хранения личных продуктов питания ведение документации в установленном порядке

Организация сестринского процесса по виду деятельности структурного подразделения ЛПУ и на дому профессиональное взаимодействие с участниками лечебно диагностического процесса в подразделении и другими службами учреждения здравоохранения в интересах пациента получение и оформление установленной документации при обращении пациентов за медицинской помощью информирование пациента и родственников о правилах внутреннего распорядка ЛПУ, лечебно-охранительном режиме на отделении организация, наблюдение и проверка условий пребывания пациента в ЛПУ обеспечение взаимодействия сестринских служб и преемственности в предоставлении пациентам медицинского ухода

Продолжение наблюдение и контроль всех этапов сестринского процесса по виду деятельности организация и контроль приема и сестринского обследования пациентов в соответствии с установленными стандартами текущий контроль выполнения манипуляций и процедур сестринского ухода в соответствии с отраслевыми стандартами осуществление контроля подготовки пациентов к врачебным приемам и обходам, консультациям текущий контроль выполнения сестринским медперсоналом назначений врача, лечебно- диагностических исследований и процедур обсуждение с медицинским персоналом, пациентом, родственниками качества предоставленного медицинского ухода

Продолжение обсуждение и корректировка планов сестринского ухода с медицинскими сестрами организация и контроль выписки (перевода, выбытия) пациента оформление установленной документации выписываемых (выбывающих) из отделения пациентов оповещение родственников больного о дне и часе поступления в клинику и/или выписки разъяснение содержания предоставляемой сестринской помощи пациентам и другим заинтересованным лицам организация и контроль санитарного просвещения пациентов по виду деятельности структурного подразделения

Организация медицинского обеспечения пациентов и медперсонала подразделения ЛПУ при чрезвычайных ситуациях и катастрофах изучение нормативных документов о деятельности структурного под- разделения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) получение и/или составление инструкции о порядке работы сестринских служб подразделения ЛПУ в чрезвычайных ситуациях согласование инструкции и схемы взаимодействия сотрудников с руководителем подразделения и службой гражданской обороны ЛПУ организация изучения средним и младшим медицинским персоналом подразделения инструкцией о порядке действий в чрезвычайных ситуациях проверка знаний сотрудников, обязанностей и порядка действий в чрезвычайных ситуациях

Продолжение обеспечение участия среднего медицинского персонала отделения в тренировочных учебных играх «порядок работы ЛПУ в условиях ЧС» получение оперативной информации о чрезвычайной ситуации или катастрофе информирование сотрудников подразделения о ЧС или катастрофе определение порядка работы сестринских служб подразделения в ЧС организация приема пострадавших и медицинской сортировки организация оказания неотложной помощи пострадавшим координация деятельности сестринского персонала в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах и обмен текущей информацией заполнение документации в установленном порядке

Планирование, учет и отчетность по деятельности среднего медперсонала в подразделении ЛПУ взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, службами ЛПУ и другими организациями по вопросам планирования, учета и отчетности в структурном подразделении планирование мероприятий по совершенствованию сестринских служб структурного подразделения планирование собственной деятельности ведение номенклатуры дел планирование (графики работы, отпусков) труда и отдыха сестринского медперсонала подразделения совместно с сотрудниками представление к рассмотрению и утверждению планов и графиков работ ведение учета рабочего времени и нагрузки среднего медперсонала составление, представление к утверждению должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала подразделения

Продолжение получение бланков учета и отчетности по видам деятельности осуществление контроля ведения первичной медицинской документации в структурном подразделении проведение анализа качественных и количественных показателей работы сестринского персонала подразделения составление годовых статистических отчетов о деятельности младшего и среднего медперсонала представление отчетов по видам деятельности в установленные сроки систематизация, хранение, и сдача в архив учетной и отчетной документации по видам деятельности

Экспертиза качества медицинской сестринской помощи в подразделении ЛПУ получение информации о сестринском медицинском уходе и определение потребности экспертизы качества сестринского ухода планирование проведения целевого, выборочного контроля качества по видам деятельности сестринского медперсонала выбор и/или разработка и согласование научно обоснованной системы контроля и оценки качества медицинской помощи информирование медицинского персонала о целях, задачах и сроках проведения экспертизы качества по видам деятельности наблюдение сестринского процесса, выявление дефектов и ошибок при оказании медицинского ухода отдельному пациенту наблюдение сестринского процесса, выявление дефектов и ошибок по виду деятельности отдельной медицинской сестры

Продолжение наблюдение выполнения врачебных назначений, выявление дефектов и ошибок по виду деятельности отдельной медицинской сестры и в целом сестринских служб подразделения осуществление экспертной оценки ведения медицинской документации определение соответствия качества предоставленных медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода отраслевым стандартам выявление причин несоответствия отраслевым стандартам (недостаточное материально-техническое обеспечение, уровень квалификации, несовершенство метода экспертизы или критериев оценки) анализ и обсуждение причин невыполнения отраслевых стандартов составление письменного экспертного заключения разработка предложений по улучшению качества сестринского ухода отдельным сотрудником и в структурном подразделении в целом хранение и архивирование информации по экспертизе качества сестринской помощи

Организация повышения квалификации сестринского медперсонала подразделения ЛПУ получение информации о профессиональной подготовке и выявление потребностей сестринского медперсонала в дополнительном образовании взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного образования медицинских кадров с начальным и средним профессиональным образованием перспективное планирование повышения квалификации, подготовки и переподготовки младшего и среднего медперсонала составление графиков повышения квалификации сестринского медперсонала подразделения оказание медсестрам информационной помощи и поддержки в решении проблем, связанных с дополнительным образованием

Продолжение планирование и проведение мероприятий по повышению квалификации сестринского персонала в структурном подразделении (семинары, конференции и т.п. по видам деятельности) оказание медсестрам поддержки в профессиональном развитии и в планировании карьерного роста взаимодействие с ассоциацией медицинских сестер общественными профессиональными организациями участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах по вопросам теории и практики сестринского дела ведение установленной документации по виду деятельности расчет количественных и качественных показателей, подготовка сведений о повышении квалификации заполнение статистического годового отчета по кадрам структурного подразделения сохранение и архивирование информации о повышении квалификации медперсонала

Организация прохождения сертификации и аттестации медицинскими сестрами подразделения получение информации об уровне квалификации и выявление потребностей сестринского медперсонала в сертификации, аттестации взаимодействие с аттестационными, сертификационными комиссиями, органами лицензирования по вопросам, сертификации и аттестации, лицензирования медицинского персонала перспективное планирование мероприятий по подготовке среднего медперсонала к сертификации и аттестации оказание медсестрам информационной помощи и психологической поддержки в оформлении документации и решении проблем, связанных с сертификацией и аттестацией подготовка экспертного заключения и оценка практических компетенций медсестры подразделения при прохождении сертификации

Продолжение заполнение аттестационного листа в разделе «Представление администрации», характеристика деловых качеств и профессиональных компетенций специалиста ведение установленной документации по виду деятельности проведение анализа кадрового потенциала сестринских служб подразделения расчет количественных и качественных показателей, подготовка сведений о лицензиях, сертификатах и квалификационных категориях сестринского персонала заполнение статистического отчета структурного подразделения по кадрам

Продолжение сохранение и архивирование информации о кадровом потенциале младшего и среднего медперсонала оказание медсестрам поддержки в профессиональном развитии и в планировании карьерного роста взаимодействие с ассоциацией медицинских сестер, общественными профессиональными организациями по вопросам профессионального роста и карьеры

Организация производственной практики студентов и стажеров в подразделении ЛПУ получение информации о видах, целях и задачах профессиональной практики студентов, стажеров в структурном подразделении ЛПУ подготовка проекта договора с образовательным учреждением о прохождении студентами производственной практики в ЛПУ планирование проведения практики студентов или стажеров в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов проведение обязательного вводного инструктажа практикантов определение и выбор квалифицированных наставников для практикантов в структурных подразделениях ЛПУ распределение студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ создание условий, благоприятных для отработки практикантами навыков и практических умений, выполнения индивидуальных заданий, сбора материала для дипломной работы

Продолжение организация и проведение обучения на уровне производственного процесса специальным знаниям и умениям по видам деятельности медицинской сестры контроль правильного использования труда студентов в период практики анализ и оценка достигнутого результата обучения совместно с практикантами осуществление оценки компетенций студентов по итогам практики в составе комиссии внесение предложений по совершенствованию организации производственной практики студентов по специальности «Сестринское дело»

Организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела в ЛПУ выявление проблемы в теории или практике сестринского дела в подразделении выбор темы экспериментального исследования в сестринском деле обоснование актуальности темы постановка целей и задач экспериментального исследования с помощью руководителя составление плана проведения научного сестринского исследования по поставленной проблеме выбор оптимальных форм, методов и средств проведения медикосоциального обследования по выбранной проблеме

Продолжение организация и проведение научного исследования – научный поиск формирование базы и обработка полученных результатов сравнительный анализ полученных данных формулировка тезисов по результатам работы обобщение и оформление полученных научных результатов составление предложений и рекомендаций для практического применения в отделении обсуждение полученных результатов в свете современной научной информации в сестринском деле по данному вопросу внедрение результатов научного исследования Анализ, коррекция

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Приказ МЗРФ 541 Требования к квалификации: Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

ПРИКАЗ от 6 ноября 2009 г. N 869. Квалификационный справочник Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

Требования к кандидатуре на должность старшей медицинской сестры высокая профессиональная квалификация организаторские способности гибкость ума, умение прогнозировать, планировать, координировать и контролировать деятельность среднего и младшего персонала лидерские качества умение привлечь людей, завоевать их доверие навыки обучения и коррекции.

Продолжение Умение четко структурировать работу, устанавливать правила работы для себя и персонала Умение наладить общение с широким кругом людей, устанавливать рабочие связи, формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения Умение ставить перед собой сложные цели и достигать их Быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Иметь потребность в росте и развитии как собственной личности, так и всего коллектива. Быть требовательным, справедливым, вдумчивым и честным человеком.

Ключевые функции в работе старшей медицинской сестры Подбор и комплектование кадров сестринского и младшего медицинского персонала Организация труда сестринского медперсонала Организация инфекционного контроля и обеспечение инфекционной безопасности Организация рационального использования материальных ресурсов Организация лекарственного обеспечения Организация лечебного питания пациентов Организация сестринского процесса по виду деятельности Организация медицинского обеспечения пациентов и медперсонала при чрезвычайных ситуациях и катастрофах Экспертиза качества медицинской сестринской помощи Организация прохождения сертификации и аттестации медицинскими сестрами подразделения Организация производственной практики студентов и стажеров в подразделении Организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела

Функции старшей медицинской сестры, а также лидерские качества мы разобрали в ходе предыдущих занятий, если появились вопросы или пожелания, сформулируйте их, для того, чтобы вместе ответить на возникшие вопросы или подготовить темы для пополнения знаний.