Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской области Мамонтова Наталья Геннадьевна
Глагол
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
ночует, кричит, трещал, пчела, строит
Ко второму же спряжению Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить (Исключая брить, стелить). А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть
Тест. Правильные ответы 1) спрягаются 2) окончание 3) по местоимению 4) изменение глагола по лицам и числам 5) изменяются по лицам и числам 6) изменяются по родам и числам
1 способ определения спряжения Поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс. Если глагольный суффикс и - II спряжение. Все остальные - а, - у, - е, - о - I спряжение
2 способ определения спряжения Определить спряжение глагола можем по 3 лицу множественного числа. Ставим глагол в 3 лицо множественного числа: если окончание – ут, – ют – 1 спряжение, то пишем – е если окончание – ат, – ят – 2 спряжение, то пишем – и.
Интернет ресурсы: 1. Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995, стр Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ACT- Астрель, 2002, стр.92. З.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя. - М.: Владос, 2002.