Наследственные заболевания. Сбой в ДНК: никто не застрахован (медико-социальный аспект) Автор: ученица 10 «г» класса Фурсова Надежда Руководители: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Advertisements

Генеалогический метод Изучение родословных линий различных семей. С помощью него получены интересные данные о доминантных и рецессивных признаках, о наследственном.
Здоровье – величайшая ценность для личности и общества.
ГБОУ СОШ 352 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 год Автор разработки: А. А. Антонова.
Медицинская генетика. Медицинская генетика изучает наследственную патологию человека. Она решает следующие задачи: 1.Изучает причины (этиологию) наследственных.
Семинар-тренинг «Мой ребенок - особенный» Автор проекта педагог-психолог Базайкина Ольга Юрьевна МОУ СОШ 125.
сбор статистической информации о контингенте учащихся школы, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических, демографических.
Генетические заболевания человека передающиеся по наследству. Автор: Алексеева Я. 900igr.net.
Взаимодействие семьи и школы Результаты анкетирования педагогов.
Генетические заболевания человека передающиеся по наследству. Автор: Алексеева Я.
Презентацию подготовила: презентацию подготовила: учитель биологии МОУ средней школы 1 учитель биологии МОУ средней школы 1. Хамитова Г.М.
Методическая разработка по биологии (9 класс) по теме: Презентация: Наследственная изменчивость. Мутации.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Наследственная изменчивость учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12.
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА Учитель биологии МОУ БСОШ 97 Титова Марина Сергеевна.
Презентация к уроку биологии в 9 классе « Наследственные болезни, сцепленные с полом.» Учебник « Основы общей биологии » под ред. И. Н. Пономаревой Выполнила.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Генетика и здоровье Выполнил Ковалев Даниил, 10А Проверила Савельева Людмила Владимировна 2009.
Транксрипт:

Наследственные заболевания. Сбой в ДНК: никто не застрахован (медико-социальный аспект) Автор: ученица 10 «г» класса Фурсова Надежда Руководители: учитель биологии, высшей категории МОУ лицея 2 Сторожева Н.С. социальный педагог лицея 2, магистр соцнаук Мордвинкина Н.Ф.

Цель проекта расширение информационного поля по проблеме наследственных заболеваний и в том числе туберозного склероза, содействие интеграции детей- инвалидов с наследственными заболеваниями в общество.

Задачи проекта Изучение этиологии (причины возникновения) наследственных заболеваний и в том числе туберозного склероза; Выявление форм и методов диагностики наследственных заболеваний и в том числе туберозного склероза; Анализ патогенеза (протекание) наследственных заболеваний и в том числе туберозного склероза; Изучение методов лечения наследственных болезней; Проведение исследования по проблеме заболеваемости туберозным склерозом с целью выявления статистических данных по данному заболеванию в г. Саратове, методов лечения и реабилитации больных туберозным склерозом в г. Саратове, отношения к интегрированию детей-инвалидов с наследственными заболеваниями в социум.

Задачи проекта Анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к детям-инвалидам с наследственными заболеваниями и возможности совместного обучения с ними. Интервьюирование врачей неврологов г. Саратова и г. Москвы по проблеме наследственных заболеваний и туберозного склероза в частности. Разработка рекомендаций по воспитанию ребенка- инвалида с наследственными заболеваниями. Создание программы социально-психологического тренинга для родителей, воспитывающих детей- инвалидов с наследственными заболеваниями и ее апробация на базе МОУ «Лицей 2».

Исследовательская деятельность Интервьюирование врачей неврологов, занимающихся наследственными заболеваниями в г. Саратове и г. Москве Интервьюирование соцпедагога МОУ «Лицей 2» Анкетирование 81 учащегося МОУ «Лицей 2»

Наследственные заболевания

Причина наследственных заболеваний Хромосомные мутации Генные мутации

Хромосомные наследственные заболевания Синдром Дауна

Генные наследственные заболевания Гемофилия

Типы наследования наследственных заболеваний Аутосомно-доминантный тип наследования Аутосомно-рецессивный тип наследования Х-сцепленный рецессивный тип наследования Х-сцепленный доминантный тип наследования

Аутосомно-доминантный тип наследования ААаа Аа

Аутосомно-рецессивный тип наследования Аа аа АА Аа ааАА

Х-сцепленный рецессивный тип наследования ХАХа ХАХа Х А У Х а У ХАХАХАХА ХАХа ХАХа

Х-сцепленный доминантный тип наследования ХАХа ХАХа Ха УХаУ Х А УХ а У Ха Ха Ха Ха ХАХа ХАХа

Туберозный склероз Аутосомно-доминантное заболевание с выраженной пенетрантностью и высоким уровнем спонтанных мутаций Генетическое заболевание, характеризующееся поражением нервной системы, кожи, внутренних органов, органов зрения, костной и нейроэндокринной систем

Туберозный склероз врач невролог Клиники нервных болезней КБ 3 Карась А.Ю. врач невролог отделения неврологии Детской больницы 7 Витховская Л.В. Врач невролог Областной клинической больницы Мусатова Н.М.

Анкетирование учащихся лицея 2

социальный педагог МОУ «Лицей 2» Октябрьского района г. Саратова Мордвинкина Наталья Федоровна

старший научный сотрудник отдела психоневрологии и эпилептологии НИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий, к.м.н. Дорофеева Марина Юрьевна

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями

8 8

Упражнение «Знакомство»Упражнение «Болезнь моего ребенка» Упражнение «Слепой и поводырь»Упражнение «Осознание жизненных кризисов»

Спасибо за внимание!