"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Advertisements

Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Духовно-нравственное воспитание школьников 5-9 классов через внеклассную работу.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.
Духовность как системообразующий фактор личности.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУ Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ Аслямова Э.Ш г «Духовно-нравственное.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
© Фокина Лидия Петровна ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВА Е.А.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Транксрипт:

"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"

«Возлюби ближнего своего как самого себя"

«… Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста …» Евангелие от Луки

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально- ценностного, духовно- нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью.

Идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине Ядром русской культуры - православные устои и традиции народной жизни.

«Я усматриваю очень важную воспитательную задачу в том, чтобы привести каждого ребенка к неисчерпаемым источникам мысли, к которым бы он, став подростком, юношей, зрелым человеком, отцом детей возвращался бы потом всю жизнь. Этими источниками я считаю природу, труд, моральную красоту человеческого поведения, книгу и творчество». В.А.Сухомлинский

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Система духовно-нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Система духовно-нравственного воспитания в ОУ: Уроки Общешкольные мероприятия Классные часы Факультативы Родительские собрания Вещно-предметное пространство Личность педагога

Основные источники нравственного опыта: Учебная деятельность Искусство Внеклассная работа Внутрисемейные отношения

Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей Первый шаг на этом пути – понимание и оценка своего культурного кругозора. Следующим шагом должна стать попытка изменить свой внутренний мир, наполнив его новым содержанием. Необходимо дать толчок личностному саморазвитию (лучше, если это побуждение будет внутренним, а не внешним).

УЧИТЕЛЬ – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений