9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
Общественная сущность человека
- личность - сознание - деятельность - характер - темперамент - мотивы - убеждения - интересы - потребности - установки - духовность - мировоззрение - общество - социализация
Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
Общественная сущность человека Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир ПриродаЛичностьМое имя
Духовный мир человека Духовный мир человека Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: «В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? «В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования». Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования». Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека? Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?
Социализация личности Социализация личности Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье? Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье?
Природа человека Природа человека С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. «Жизнь будет прожита лучше, если…» «Жизнь будет прожита лучше, если…» а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления. б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления.
Деятельность А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Личность А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте. Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.
Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир Природа Личность
«Мое имя» Мое имяМое имя Физкультминутка Физкультминутка
Тест 1 в 1 в 2 в 2 в 3 б 3 б 4 в 4 в 5 в 5 в 6 г 6 г 7 в 7 в 8 деятельность 8 деятельность 9 детство, юность, зрелость, старость 9 детство, юность, зрелость, старость
Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
Домашнее задание: Вопросы учебника стр. 63.
Общение Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси
Общение Давайте говорить друг другу комплименты Давайте говорить друг другу комплименты
Д. Карнеги: Высказывайте свое одобрение людям. Высказывайте свое одобрение людям. Улыбайтесь. Улыбайтесь. Придерживайтесь дружелюбного тона. Придерживайтесь дружелюбного тона. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.