Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
Необыкновенные обыкновенные дроби
Загадка
Сказка про дробь. Жили – были числитель и знаменатель. Числителя звали два, а знаменателя тринадцать. Жили они хорошо. Ученики писали их в тетрадках, они видели себя в книжках, но хотели они еще брата или сестру. Тогда пошли они к тетушке математике и попросили ее поменять два и тринадцать местами. Тетушка долго не соглашалась. Но два и тринадцать рассказали, что у них нет ни брата, ни сестры. Математика пожалела и согласилась. Она поменяла два и тринадцать местами и получилась неправильная дробь тринадцать вторых, из этой дроби появился брат шесть целых, но хоть он появился позже, все равно был старше всех. А тринадцать поменяла свое имя и стала один. Так получилась число - Шесть целых одна вторая. С помощью числителя тринадцать и знаменателя два, ученики стали знать больше.
Жили - были Числитель и Знаменатель. Они вели войну за обладание дробью. Очень долго, но бессмысленно. Но потом, Знаменатель пошёл на хитрость. Он пошёл занимать нижнюю крепость, под чертой, а Числитель - над чертой. И стали они жить вместе, не замечая друг друга.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
1. 3
Полтина Треть Четь Пятина Десятина Седьмина Полчети
Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, -отвечает ему вожак стада, - если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей».Сколько было в стае гусей? Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четвёртая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы». Сколько учеников было у Пифагора?
Л.Н. Толстой говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, Тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже Трудная задача.