Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ
L7 - мебель K5 - одежда
Пример предъявления экспериментального материала
Некатегоризуемый объект L7 - мебель K5 - одежда
Эксперимент 1А. Успешность категоризации при наличии разного количества некатегоризуемых объектов.
Некатегоризуемый объект
Эксперимент 1В. Успешность категоризации при наличии знака для некатегоризуемых объектов
Эксперимент 2 Испытуемые: 25 детей от 7 до 9 лет, M=8, SD=0.87 Материал (след.слайд) Процедура: 1.внутрисубъектный план, 2.фиксация ответов по записям экспериментатора и видеозаписям – оценка успешности не по тесту (взрослые), а по обучающей серии 3.Не 4, а 3 обучающие серии 4.Варьирование материала и порядка.
Теоретическая гипотеза 1.Если понятийная система детей аналогична понятийной системе взрослого, то формирование обобщения со знаком для помех будет успешнее, чем формирование без знака 2.Если понятийная система детей менее развита по сравнению с понятийной системой взрослого, то формирование обобщения со знаком для помех не будет отличаться от формирования без знака
Результаты
Общее обсуждение результатов 1.Перцептивная природа знака 2.Структурная природа знака 3.Системная природа знака
Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ