Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 Ответ 4 Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 Ответ 4.
Advertisements

Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию Котов А.А., Котова Т.Н., Власова Е.Ф., Агрба Л.Б.
Понимание общепринятости значений слов детьми 2-3 лет Е.Ф. Власова, А.А. Котов, Т.Н. Котова.
Тема урока Уровни Научного познания эмпирическийтеоретический.
Тест по теме: Начать тест Начать тест. 2 вариант ответа 3 вариант ответа 1 вариант ответа 4 вариант ответа Вопрос 1.
Правильный ответ Слайд 2.
Роль подсказки-оператора в решении инсайтных задач Лифанова Светлана.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Москва, 17 ноября 2004 г. ВРЕМЕННЫЕ СМЕЩЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ Екатерина Печенкова Московский государственный университет.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
Волкова Любовь Альбертовна-доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
«Т ЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ПО АЛГЕБРЕ » Голубева Любовь Семеновна, СОШ 19 г. Кандалакша, Мурманской области.
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6.
1.Наука как вид деятельности 2.Значение гипотезы 3.Методология науки.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
РОЛЬ ОБЪЕКТНОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ОТБОРА В ВОЗНИКНОВЕНИИ ВРЕМЕННЫХ СМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПОРЯДКА СОБЫТИЙ Екатерина Печенкова Лаборатория.
Транксрипт:

Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ

L7 - мебель K5 - одежда

Пример предъявления экспериментального материала

Некатегоризуемый объект L7 - мебель K5 - одежда

Эксперимент 1А. Успешность категоризации при наличии разного количества некатегоризуемых объектов.

Некатегоризуемый объект

Эксперимент 1В. Успешность категоризации при наличии знака для некатегоризуемых объектов

Эксперимент 2 Испытуемые: 25 детей от 7 до 9 лет, M=8, SD=0.87 Материал (след.слайд) Процедура: 1.внутрисубъектный план, 2.фиксация ответов по записям экспериментатора и видеозаписям – оценка успешности не по тесту (взрослые), а по обучающей серии 3.Не 4, а 3 обучающие серии 4.Варьирование материала и порядка.

Теоретическая гипотеза 1.Если понятийная система детей аналогична понятийной системе взрослого, то формирование обобщения со знаком для помех будет успешнее, чем формирование без знака 2.Если понятийная система детей менее развита по сравнению с понятийной системой взрослого, то формирование обобщения со знаком для помех не будет отличаться от формирования без знака

Результаты

Общее обсуждение результатов 1.Перцептивная природа знака 2.Структурная природа знака 3.Системная природа знака

Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ