МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 НОВОСЁЛОВСКОГО РАЙОНА Предметно- методологическая компетентность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Advertisements

Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся Тема педагогического совета: Профессиональная компетенция учителя.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Психологические особенности подросткового возраста.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 НОВОСЁЛОВСКОГО РАЙОНА Предметно- методологическая компетентность Сафронова Л.И. Учитель начальных классов

Предметно – методологическая компетентность учителя Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса.

методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных науках. (С.И.Ожегов) Методология включает учение об организации деятельности.

Что такое «Компетенция»? Компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён (С.И.Ожегов) Компетенция включает: совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности; способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром и в ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир.

Что такое «Компетентность»? Компетентный – 1.Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области. 2.Обладающий компетенцией (спец.). (С.И.Ожегов) Компетентность – знание, осведомлённость в каких-либо вопросах, областях. Компетентность включает - демонстрацию знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно-научных дисциплин.

Предметно-методологическая компетентность учителя Предметно-методологическая компетентность является ведущей при определении качества педагогической деятельности учителя Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается: совокупность знаний в области преподаваемого предмета; уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания; умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику.

Предметно-методологическая компетентность учителя представляет собой адаптированную (специфическую для педагогической деятельности) систему: научных знаний; способов деятельности; умение планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; готовность организовывать различные формы занятий по учебному предмету; умение реализовывать деятельностный подход к обучению и умение организовывать учебную работу учащихся с учетом их реальных учебных возможностей; готовность к применению инновационных технологий обучения; опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

Содержание предметно - методологической компетентности Когнитивная составляющая Операционально- технологическая составляющая Личностная, позиционно- ценностная составляющая

Уровни развития предметно- методологической компетентности учителя Содержа ние компетен ции учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровень Творческий уровень Когнитив ная состав ляющая Учитель: * знает содержание учебного предмета (СУП), закономерности УВП; *в учебном процессе проявляются результаты исследований базовых наук: педагогики, психологии. Учитель: * хорошо знает СУП; *устанавливает связи внутри предмета и с другими дисциплинами; *ориентируется в современных исследованиях по предмету; * владеет системой методологических знаний, о структуре знаний, о методах научного познания. Учитель: *отлично знает СУП; *демонстрирует стремление приобретения новых знаний; *предлагает разные взгляды на изучаемый материал; *знает уровни, методы и формы познания и умеет применять их в ПДе; * ведёт исследовательскую работу с учащимися.

Содержани е компетенц ии учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровеньТворческий уровень Операцио нально- технологич еская составляю щая * Педагог ориентируется в нормативных документах по методологии преподаваемого предмета. * Владеет разнообразными методами ведения урока. * Урок структурирован, большая часть времени распределена удачно. *Владеет разнообразными методами ведения урока (групповыми, проектными, медиатехнологиями). * Обеспечивает образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими учащихся средствами предмета. * Структура урока чёткая, все этапы логически взаимосвязаны, время распределено удачно. * Педагог отлично ориентируется в НДок. и современных публикациях по методологии учебного предмета, что находит отражение в оборудовании кабинета, в содержании урочной и внеурочной Де уч-ся. * Владеет разнообразными методами ведения урока (в том числе исследовательскими, развивающими и социализирующими каждого ученика). * Структура урока чёткая, в ней учтены различные пути продвижения для учащихся.

Содержани е компетенц ии учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровень Творческий уровень Личностна я, позиционн - ценностна я составляю щая Владеет умением передавать от поколения к поколению такие значимые элементы культуры, как знания, ценности, навыки общекультурного характера Развивает ученика как члена общества, гражданина и патриота. Владеет умением превратить цели, содержание учебного предмета и способы действий в ресурсы личностного развития и социализации каждого ученика. Владеет приемами саморегуляции, педагогическим тактом в любых педагогических ситуациях. Обладает эрудицией и широким кругозором, сформированностью гуманистических ценностей личности педагога. Способен передать учащимся новые социальные умения: *ориентироваться в изменчивом мире социальных требований; *адекватно реагировать на изменчивость социальных ролей; *обучать ориентации во множестве субкультур; *активному использованию знаний и навыков, применению их в различных сферах жизни. *готовить к будущему, к встрече с неизвестным;

Методологическая компетентность педагога – составная часть методической компетенции Методическая компетенция включает методологические знания, профессионально- методические умения и навыки.

Знание – сила. На пути к совершенству нет границ… Всем удачи! Спасибо за внимание.

Презентация подготовлена в рамках школьного семинара Используемая литература: 1. Интернет-ресурс: статья «Совершенствование предметно- методологической компетенции учителя».Щетинина Н.А. Festival.1september/ru/articles/537987/ 2.С.И.Ожегов. Словарь русского языка.