ЭКСПРЕССИОНИЗМ. Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франц Марк ( ) Немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником.
Advertisements

Творчество Василия Кандинского Стиль: абстракционизм.
Василий Кандинский. Василий Кандинский (1866–1944)
Экспрессионизм Бессмертной Валерии. Expressio (лат.) – выражение Это течение в изобразительном искусстве объединяет прежде всего творчество художников,
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ Работа выполнена Гиниатуллиной Венерой Ильдаровной учителем истории и обществознания гимназии 96 гор. Казани.
Экспрессионизм Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Кюрхнер Экспрессионизм. Заметным явлением в сложной борьбе возникавших и сменявших друг друга формалистических направлений был экспрессионизм. Это течение,
Постимпрессионизм.
Василий Васильевич Кандинский (16 декабря декабря 1944 ) (16 декабря декабря 1944 )16 декабря декабря декабря
1 Экспрессионизм. 2 Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против.
Экспрессиониз м expressio - выражение (лат.). Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920-е гг. Экспрессиониз возник.
Гоген Поль ( ) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Подготовила : Коваленко Анастасия ученица 11 « В » класса.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Пьер Огюст Ренуар
Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
Родился 9 августа 1871 года в Орле. Леонид Андреев – внук предводителя дворянства и крестьянки, сын бедного землемера. С детства ощущал недовольство.
Творчество И. Билибина Сказочно – былинный жанр. 1. Сформировать представление о сказочно - былинном жанре в живописи на примере творчества Билибина и.
Транксрипт:

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Экспрессионизм - это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, и швейцарца Фердинанда Ходлера, и норвежца Эдварда Мунка, и бельгийца Джеймса Энсора. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена -- Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт- Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны -- вместе жили и работали. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.

В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение.

Эмиль Нольде

Художник Эмиль Нольде (настоящая фамилия Хансен) родился в 1867 году на германско-датской границе, близ деревни Нольде (название деревни стало его творческим псевдонимом), на ферме своей матери. С детства Эмиль привык к тяжелому крестьянскому труду, но в отличие от своих братьев он любил рисовать. Он разрисовывал мелом двери сараев и амбаров. Героями его ранних рисунков были библейские персонажи. Семья была набожная протестантская, и Библию здесь знали все почти наизусть. Эмилю было не интересно работать на ферме, и в 1884 году он уехал во Фленсбург, где нашел работу на мебельной фабрике. Профессия резчика была как-то ближе к искусству, нежели труд крестьянина, но настоящее искусство манило его все сильнее. И вот в 1888 году он уехал в Мюнхен на выставку промышленного дизайна, и "зацепился" в этом городе музеев на несколько недель, устроившись опять же на мебельную фабрику.

В январе 1892 года он уезжает в Швейцарию, началась профессиональная карьера художника Нольде. В 1893 году он создал серию юмористических открыток, на которых представил известные горные вершины в виде смешных великанов. Журнал "Югенд" воспроизвел две из них на своих страницах. А редактор журнала пригласил художника погостить в свой мюнхенский дом. Осенью 1899 года Нольде едет в Париж, где в течение девяти месяцев учится в академии Жюльена, посещает музеи и выставки, приуроченные к Всемирной ярмарке 1900 года, увлекается Мане и молодыми импрессионистами. Он возвращается в Германию измученным в поисках собственной художественной индивидуальности. Умер Нольде в Зеебюле 15 апреля 1956 года, и, согласно завещанию художника, там был создан его фонд-музей.

Сад цветов 1908 г.

На озере 1910 г.

Миссионер 1912 г.

Молодые папуасы 1914 г.

Сборщики налогов 1915 г.

Автопортрет 1917 г.

Господин и дама 1918 г.

Маски 1920 г.

Юная девушка и мужчины 1921 г.

Иисус и грешница 1926 г.

Желтые и ярко-красные георгины 1937

Оскар Кокошка

Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka) ( ), австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886 года; в годах учился в Художественно-промышленной школе в Вене. До Первой мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, бывал в Швейцарии, Париже и Мюнхене. В 1908 году принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Во время войны был на фронте. В годах Кокошка преподавал в Академии художеств в Дрездене. Затем много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, периодически жил в Париже, Вене, Праге и Лондоне. Умер Оскар Кокошка в Монтрё (Швейцария) 22 февраля 1980 года.

В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов. До Первой мировой войны он рисовал, главным образом, портреты, которые замечательны глубиной проникновения во внутренний мир модели. Стиль художника этого периода характеризуется тонкой трактовкой форм и свободой от описательного реализма. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах. Во время Второй мировой войны в творчестве Кокошки наступило временное затишье, но затем последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку.

Натюрморт 1909 г.

Невеста ветра 1914 г.

Пожалуйста 1917 г.

Автопортрет г.

Женщина в голубом 1921 г.

Карлов мост в Праге 1934 г.

Клоун с собакой

Пожилая дама 1946 г.

Саул и Давид 1966 г.

Василий Кандинский

Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.

В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика". Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, "изучая форму как таковую".

В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чимякиной. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет - в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы, превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах

Пляжные кресла в Голландии 1904 г.

Двое на лошади 1906 г.

Осенний пейзаж с лодками 1908 г.

Синяя гора гг.

Обнаженная 1912 г.

Москва 1916 г.

Смутное 1917 г.

Желтое красное синее 1925 г.

Небесно голубое 1940 г.

Синий всадник 1903 г.

Франц Марк

Франц Марк (8 февраля марта 1916) немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник» Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1900 году начал обучение в Мюнхенской Академии художеств, где учился до 1903 года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи.

Синие лошади 1911 г.

. Во время дождя 1912 г.

Олень в монастырском саду 1912 г.

Три кошки 1912 г.

Борьба форм 1912 г.

Лисицы 1913 г.

Спящие лошади 1913 г.

Судьба животных 1914 г.

Птицы 1914 г.

Стремительный взлет экспрессионизма определен редким соответствием нового направления характерным чертам эпохи. Его расцвет недолговечен. Прошло немногим более десятилетия, и направление утратило былое значение. Однако за короткий срок экспрессионизм успел заявить о себе новым миром красок, идей, образов.