Городецкая роспись История развития ремесла
Городецкая роспись по дереву – один из многочисленных кустарных промыслов Нижегородской губернии, появившийся благодаря неплодородности здешних земель.
Городец возник во второй половине XIII века как военный форпост Руси на волжских берегах, ремесло города было открыто в 1920 году.
В XVII-XIX веках Городец был одним из центров старообрядчества, это оказало заметное влияние на духовную жизнь округи и ее ремесла. Н.Н.Носкова Икона божьей матери «Неувядаемый цвет»
Основой стиля росписи является «волшебный реализм» - превращение обыденности в мечту художника о радостной жизни крестьян.
Роспись удивительно органично сочетает древние традиции с открытым радостным восприятием современной жизни.
В ней соединяются в единую художественную систему богатый цветочный орнамент, образы сказочных животных и картины современной жизни города, деревни. И.А.Мазин «Гармонист»
Слава городецкой росписи началась с украшения предметов женского обихода. Прялочное донце и поднос, первая половина XIX века.
Мастерами- новаторами был создан и развит новый жанр – городецкий парадный портрет. Так возникают на стульчиках и донцах изображения баринов в нарядах. Солдат. Сиденье стульчика, конец XIX века.
В небольшом клейме помещалась фигурка в рост, погрудное или поколенное изображение человека с элементами обстановки дома. Дама, сиденье стульчика XIX века.
И.А.Мазин И.К.ЛебедевФ.С.Краснояров
И.А. Мазину удавалось показывать характеры и взаимоотношения героев. Его работы можно легко отличить по крепости и округлости форм. «Жители старого городца»
Работы Ф.С.Красноярова отличались необычными по рисунку розами, ромашками и купавками, сочетанием золотистого фона с красными и синими цветами. «Чаепитие с хозяйством». Фрагмент.
И.К.Лебедеву был присущ тонкий артистизм, его работы всегда можно узнать по тонкому лирическому настроению. «Встреча»
Городецкая роспись - классика народного декоративного искусства. И.К.Лебедев, Ф.С.Краснояров, И.А. Мазин создали в Городце центр народного искусства.
Ранняя росписи – это раскрашивание заранее нарисованного рисунка, второй этап был более живописным год 1997 год
Яркое цветовое пятно приобрело самостоятельное значение, графические элементы стали свободнее, утратили жесткий контур. Ветка с ягодами.
В 1935 году в сёлах были организованы первые коллективные мастерские.
Деревянные фигурки – один из видов росписи - появились в конце XIX века благодаря И.А.Мазину Высота фигурок см.
Игрушки в виде упрощенных скульптурок появились среди изделий лишь в 1990-х годах по мотивам игрушек И.А.Мазина и Ф.С.Красноярцева. В.В. Деревянко «Парочка»
Мастера старались быть современными и вводили детали нового быта, менялись прически, платья и их длина. Л.Ф.Беспалова «Старый и новый городец»
Сейчас вместо прялочных донец и стульчиков городецкие мастера расписывали детскую мебель, шкатулки, тарелки.
А теперь вопросы: В каком году была открыта городецкая роспись? - в 1870 в 1870 в в 1920 в 1920 в в 1940 в 1940 в 1940 Вопрос 1
По какому материалу выполнялись первые росписи? - по бумаге по бумаге по бумаге - по глине по глине по глине - по дереву по дереву по дереву Вопрос 2
Основа стиля городецкой росписи: - «волшебный реализм» «волшебный реализм» «волшебный реализм» - бытописание бытописание - абстракция абстракция Вопрос 3
Что украшали городецкой росписью изначально? - наличники на окнах наличники на окнах наличники на окнах - предметы женского обихода предметы женского обихода предметы женского обихода - посуду посуду Вопрос 4
Верно! Следующий вопрос
Неверно! Вернуться к вопросу
Правильный ответ! Следующий вопрос
Неправильный ответ! Вернуться к вопросу
Молодец! Следующий вопрос
Попробуй еще раз. Вернуться к вопросу
Молодец! Ты ответил на все вопросы
Неправильно. Вернуться к вопросу
Попробуй снова! Вернуться к вопросу